Анализ среды непосредственного окружения
Но, несмотря на эти достоинства, фирме необходимо проводить постоянный мониторинг наиболее сильных конкурентов. Проведем анализ основных 4 конкурентов на основе экспертных оценок. Внесем полученные результаты в табл. 8. Кондиционеры, Котельное оборудование, Котлы, Продажа, установка тёплых полов, Очистители воздуха. Широкий ассортимент товаров, крупные объекты на севере Тюменской области… Читать ещё >
Анализ среды непосредственного окружения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Таблица 7. Главные и основные конкуренты для «Экосимтехнологии» .
Наименование продуктаконкурента. | Наименование организации конкурента. | Конкурентные преимущества. | Конкурентные отставания. | |
Главные конкуренты. | ||||
Кондиционеры, Тепловентиляционное оборудование, Очистители воздуха. | " Центр Климата" . | Широкий ассортимент товаров, крупные объекты на севере Тюменской области. | Высокие цены. | |
Кондиционеры, Тепловентиляционное оборудование, Очистители воздуха. | Евроклимат, ООО, торгово-сервисная компания. | Ремонт, заправка автокондиционеров. | Высокие цены. | |
Оборудование для очистки воды, Системы отопления, водоснабжения, канализации, Насосное оборудование, Очистители воздуха. | Акватех, торговая компания. | Удобное расположение офиса. | Низкий технологический уровень продаваемого оборудования. | |
Основные конкуренты. | ||||
Кондиционеры, Котельное оборудование, Котлы, Продажа, установка тёплых полов, Очистители воздуха. | Каррера, ООО, оптово-розничная компания. | Ремонт, заправка автокондиционеров. | Низкий уровень культуры обслуживания. | |
Кондиционеры, Котельное оборудование, Котлы, Тепловентиляционное оборудование, Очистители воздуха, Сантехника, Санфаянс. | Арктика-Климат, ООО, оптово-розничная компания. | Низкий уровень цен. | Низкий ассортимент услуг. |
Проведем анализ основных 4 конкурентов на основе экспертных оценок. Внесем полученные результаты в табл. 8.
Анализ полученных результатов, позволяет сделать вывод, о том, что наиболее сильным конкурентом является «Центр Климата». Обе фирмы находятся в центральной деловой части города и являются официальными представителями крупнейших игроков данного рынка.
Сильной стороной конкурентов в целом является и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Таблица 8. Сравнительная характеристика конкурентов.
Исследуемые показатели. | Конкуренты. | Экосимтех-нологии. | |||
Центр Климата. | Евроклимат. | Акватех. | Каррера. | ||
Качество услуг. | Высокое (5). | Среднее (4). | Среднее (4). | Низкое (3). | Высокое (5). |
Ассортимент услуг. | Широкий (5). | Низкий (3). | Средний (4). | Низкий (3). | Широкий (5). |
Технологический уровень продаваемого оборудования. | Средний (4). | ; | Средний (4). | Средний (4). | Средний (4). |
Удобство месторасположения. | Хорошее (4). | Среднее (3). | Хорошее (4). | Хорошее (4). | Среднее (3). |
Комплексность услуг. | Средняя (4). | Средняя (4). | Средняя (4). | Низкая (3). | Высокая (5). |
Уровень культурыобслуживания. | Средний (3). | Высокий (5). | Средний (3). | Средний (3). | Средний (3). |
Бальная оценка. |
К конкурентным преимуществам компании можно отнести метод обслуживания организации торговли (наличие выставочного зала), а так же широкий ассортимент услуг и комплексный подход к клиенту. Из этого следует, что фирма является конкурентоспособной.
Но, несмотря на эти достоинства, фирме необходимо проводить постоянный мониторинг наиболее сильных конкурентов.
Компания работает с большим перечнем поставщиков — более 30 контрагентов. В целом компания специализируется на поставках иностранного оборудования.
Большой ассортимент и набор поставщиков помимо того, что дает фирме конкурентное преимущество по набору предлагаемого товара, еще и снижает риски фирмы в целом.
Спектр потребителей фирмы достаточно широк. Клиент может быть как частное лицо, так и крупные юридические компании.
Постоянное расширение ассортимента, ориентация на потребности покупателей делает компанию более устойчивой в долгосрочном периоде.