Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
Недостаточная квалификация управляющих и служащих; Финансовое планирование можно классифицировать на: Высокая зависимость от государственного бюджета. Низкий уровень общей финансовой культуры фирм; Дефицит времени, приоритеты текущих дел; Высокая нестабильность внешней среды; Негативное отношение к планированию; Планирование необходимо для того: Перспективное (стратегическое). Наиболее важные… Читать ещё >
Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование необходимо для того:
- § чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;
- § чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
- § чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
- § чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.
Финансовое планирование можно классифицировать на:
- — перспективное (стратегическое)
- — текущее (годовое)
- — оперативное.
Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта.
В условиях рыночных отношений предприятия стали свободны от опеки со стороны государства, но резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы. Предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчёта, при котором расходы должны покрываться за счёт собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.
Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаться прибылью, формировать производственные и социальные фонды, изыскивать необходимые средства для инвестирования, используя, в том числе, и ресурсы финансового рынка — кредиты банков, эмиссию облигаций и прочие его инструменты. На первый план вышла проблема определения основных направлений развития хозяйствующего субъекта.
Планирование развития стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свёртывание объёмов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчётах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли стратегического планирования. Слабость распространения стратегического планирования в российских фирмах, несмотря на его существенные преимущества, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера.
Наиболее важные факторы таковы:
Объективные факторы:
высокая нестабильность внешней среды;
низкий уровень общей финансовой культуры фирм;
высокая зависимость от государственного бюджета.
Субъективные факторы:
дефицит времени, приоритеты текущих дел;
мнение об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности;
недостаточная квалификация управляющих и служащих;
отсутствие методической базы;
негативное отношение к планированию;
теоретический подход к планированию со стороны плановиков.
Представляется, что коренное изменение ситуации возможно при переориентации руководящего звена с пассивного подхода к управлению на активный (целевое управление), для чего необходимы изменение управленческого менталитета и повышение финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб российских компаний.