Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Недостаточная квалификация управляющих и служащих; Финансовое планирование можно классифицировать на: Высокая зависимость от государственного бюджета. Низкий уровень общей финансовой культуры фирм; Дефицит времени, приоритеты текущих дел; Высокая нестабильность внешней среды; Негативное отношение к планированию; Планирование необходимо для того: Перспективное (стратегическое). Наиболее важные… Читать ещё >

Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование необходимо для того:

  • § чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;
  • § чтобы знать, какие ресурсы и когда понадобятся предприятию для достижения поставленных целей;
  • § чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;
  • § чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.

Финансовое планирование можно классифицировать на:

  • — перспективное (стратегическое)
  • — текущее (годовое)
  • — оперативное.

Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта.

В условиях рыночных отношений предприятия стали свободны от опеки со стороны государства, но резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы. Предприятия осуществляют свою деятельность на началах коммерческого расчёта, при котором расходы должны покрываться за счёт собственных доходов. Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль.

Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаться прибылью, формировать производственные и социальные фонды, изыскивать необходимые средства для инвестирования, используя, в том числе, и ресурсы финансового рынка — кредиты банков, эмиссию облигаций и прочие его инструменты. На первый план вышла проблема определения основных направлений развития хозяйствующего субъекта.

Планирование развития стало важнейшей сферой деятельности любого субъекта рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свёртывание объёмов выпуска продукции основываются на глубоких финансовых расчётах, на стратегии привлечения, распределения, перераспределения и инвестирования финансовых ресурсов. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) будут лежать в основе возрастающей роли стратегического планирования. Слабость распространения стратегического планирования в российских фирмах, несмотря на его существенные преимущества, обусловлена причинами как объективного, так и субъективного характера.

Наиболее важные факторы таковы:

Объективные факторы:

высокая нестабильность внешней среды;

низкий уровень общей финансовой культуры фирм;

высокая зависимость от государственного бюджета.

Субъективные факторы:

дефицит времени, приоритеты текущих дел;

мнение об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности;

недостаточная квалификация управляющих и служащих;

отсутствие методической базы;

негативное отношение к планированию;

теоретический подход к планированию со стороны плановиков.

Представляется, что коренное изменение ситуации возможно при переориентации руководящего звена с пассивного подхода к управлению на активный (целевое управление), для чего необходимы изменение управленческого менталитета и повышение финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб российских компаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой