Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Классификация и основные функции инноваций в туризме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К концептуальным инновациям можно отнести, например, строительство отелей и ресторанов изо льда в северных странах (самый знаменитый — Ice Hotel в Швеции), концепции тематических отелей-казино в Лас-Вегасе (например, «Экскалибур» — средневековый замок, в котором проводят рыцарские турниры). В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать… Читать ещё >

Классификация и основные функции инноваций в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов.

Главная цель турфирмы — выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инноваций в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Существует два вида инновации: кризисная инновация и инновация развития. При грамотном подходе к созданию и реализации инновации она может принести немалый доход и немалую пользу.

Кризисная инновация — это скорое быстрое решение о нововведении для того, чтобы спасти существующий товар от исчезновения с рынка. Она выводится на рынок в рекордно сжатые сроки и при правильном позиционировании на рынке товар выживает.

Инновация развития — несколько отличный от предыдущего вид. Она внедряется медленно и продуманно, выводится на рынок не спонтанно, а постепенно, является поддерживающей инновацией, способной предупредить старение существующего товара.

Для туристского бизнеса необходимо использование двух этих видов инновации, так как туристский рынок — рынок нестабильный, поддающийся влиянию различных событий в окружающих и смежных областях.

В данных условиях турфирмы должны не только создавать новый продукт, но уметь своевременно реагировать на новые изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, обладать способностью к созданию новых методов работы и улучшению результатов деятельности.

Классификация инноваций.

Название.

Характеристика.

Пример

Инновация продукта.

внедрение на туристский рынок нового продукта (тура, услуги, товара). Его новизна должна быть очевидна для производителей, поставщиков, потребителей и конкурентов.

предложение рынку нового события (event) — фестиваля, форума, показа мод или костюмированного представления; или нового тура, например, гастрономического тура по национальной кулинарии. Новыми услугами в последние годы являются проживание в экологически чистых местах размещения, виртуальные туры по музеям. Товарными инновациями (запатентованными) являются, например, мини-подводная лодка для туризма, электронный гид-путеводитель, специальные туристские ботинки со встроенным освещением и электроникой.

Инновация процесса.

внедрение новых или существенно улучшенных техники и технологии в процесс оказания услуги (комплекса услуг). Могут комбинироваться с продуктовыми инновациями.

Например, роботы для уборки, компьютерные системы слежения, интегрированные системы управления отелем, автоматизированные системы бронирования и продажи авиабилетов, электронное билетооформление.

Инновация в управлении.

внедрение более эффективных структур и порядка организации деятельности фирмы, системы сотрудничества, новые профили рабочих мест и проф. требования. Управленческие инновации часто комбинируются с инновациями в процессах.

Инновация бизнес-модели.

новые способы ведения бизнеса, повышающие его стоимость и ценность для потребителя; развитие новых под. в отн. между клиентом и фирмой, между фирмами-произ. услуг.

создание клиентских баз и банков данных в отелях, что дает возможность индивидуального подхода к обслуживанию. Или вступление национальной авиакомпании в мировой альянс для оптимизации перевозок.

Маркетинговая инновация.

развитие новых маркетинговых подходов с усовершенствованием в ценообразовании, предложении, продвижении, оплате турпродукта.

льготное ценообразование для постоянных клиентов или система продаж «все включено» (allinclusive).

Ресурсные инновации.

использование нового вида ресурсов для организации туризма и разработки новых туров и услуг. Сектор туризма начинает активно включать новые ресурсы в свою экономику и использовать их для создания нового предложения.

раскопки останков динозавров легли в основу туристского парка Дайносор в США, с палеонтологическим музеем и маршрутами, позволяющими увидеть археологические изыскания. Рудники по добыче опалов и шахтерский поселок в Кубер-Педи, Австралия, — другой пример нового ресурса, использованного при разработке тура. Город больших панд строят для туристов в Китае. В Эвенкии создан музей под открытым небом, посвященный падению Тунгусского метеорита и маршрут «Тропа Леонида Кулика», по которому первый исследователь метеорита в 20-х годах прошлого века шел по болотам и тайге от поселка Ванавара до места падения космического тела.

Концептуальные инновации.

создание новых концепций туризма, туристских услуг, и реализация их в новых форматах обслуживания, новых архитектурно-инженерных и технологических решениях, удовлетворяющих потребности туристов.

К концептуальным инновациям можно отнести, например, строительство отелей и ресторанов изо льда в северных странах (самый знаменитый — Ice Hotel в Швеции), концепции тематических отелей-казино в Лас-Вегасе (например, «Экскалибур» — средневековый замок, в котором проводят рыцарские турниры).

Эти виды инноваций удовлетворяют потребности в новом знании, новом опыте, что характерно для современных туристов, стремящихся к саморазвитию через путешествия и туризм.

Основные функции инноваций:

  • — они вовлекают в производство новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
  • — повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг, удовлетворения потребностей населения;
  • — помогают привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;
  • — являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, использование новых видов ресурсов, развитие новых маркетинговых подходов, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности, а также новых способов ведения бизнеса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой