Культура управленческого труда
Организационные нормы устанавливают структуру ИГиТ, состав и порядок деятельности ее структурных подразделений и сотрудников, а также их взаимоотношение и взаимодействие, правила внутреннего распорядка, последовательность и периодичность выполнения различных операций и различных видов деятельности по управлению. В процессе разработки и использования организационных норм должны быть также четко… Читать ещё >
Культура управленческого труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Культура управления — это совокупность достижений и осуществлений процесса управления, организации управленческого труда, использования техники управления, а также требований, предъявляемых к системам управления и к работникам, обусловленных нормами и принципами морали, этики, эстетики, права.
Культура управления в общем виде позволяет оценить степень соблюдения системой управления тех требований, которые к ней предъявляются. На практике уровень культуры системы управления оценивается по показателям отдельных элементов системы. Сюда относятся показатели, характеризующие культуру работников, и в особенности руководителей, культуру процессов управления, техники управления, условий труда и т. д.
Разнообразие элементов культуры управления предопределяет необходимость следования в процессе управления многим нормам, а именно: моральным, юридическим, экономическим, организационным, техническим, эстетическим.
Моральные нормы регулируют поведение человека в области нравственности и морали. Соблюдение моральных норм в процессе управления является показателем его уровня культуры.
Юридические нормы управления отражены в государственноправовых и организационно-правовых нормативных актах.
Экономические нормы устанавливают значение экономических показателей, которые должны быть достигнуты в процессе работы предприятия индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ). Наличие экономических норм и степень их соблюдения в процессе управления также характеризуют культуру управления.
Организационные нормы устанавливают структуру ИГиТ, состав и порядок деятельности ее структурных подразделений и сотрудников, а также их взаимоотношение и взаимодействие, правила внутреннего распорядка, последовательность и периодичность выполнения различных операций и различных видов деятельности по управлению. В процессе разработки и использования организационных норм должны быть также четко установлены и зафиксированы функциональные обязанности сотрудников, объемы, направления, периодичность и место формирования информации, процессы переработки и использования информации.
Технические нормы устанавливают пропорции между живым и овеществленным трудом, т. е. нормы оснащенности подразделений библиотеки, выполняющих управленческие функции, соответствующими техническими средствами. Эстетические требования и нормы распространяются как на технические средства и устройства, используемые в процессе управления, так и на внешнюю среду, окружающую работников аппарата управления.
Учет и реализация требований культуры управления в разнообразной деятельности органов управления позволяют повысить уровень организации управленческого труда, упростить различные управленческие операции и сам процесс управления, улучшить условия труда управленческих работников, обеспечить слаженную и согласованную работу сотрудников аппарата управления, другими словами, значительно повысить эффективность труда управленческих работников.
Культура управления включает совокупность элементов, каждый из которых обеспечивает соответствие составных частей процесса управления тем требованиям, которые к ним предъявляются. Культура управления включает основные элементы: культуру работников управления, культуру процессов управления, культуру условий труда и культуру документации.
Культура сотрудников управления включает в себя уровень общей культуры, знание библиотековедения, информатики и науки управления, владение искусством управления, наличие личных и деловых качеств, необходимых этой категории сотрудников, стиль работы и управления.
Культура процессов управления включает в себя внедрение прогрессивной технологии управления, рациональную организацию управленческого труда и процессов работы библиотеки, структурного подразделения, комплексную механизацию и автоматизацию процессов управления, культуру приема сотрудников и читателей, разговор по телефону, проведение совещаний, заседаний, собраний.
Культура условий труда включает в себя культуру организации рабочих мест, их планировку, организацию, техническую оснастку; культуру производственной среды; световой режим, воздухообмен, температурный влажный режим, интерьер, шум, чистоту.
Культура документации включает оформление документации, долговечность документации, удобство пользования документами, надежность и быстродействие документационного обслуживания.
Культура управления зависит от многих факторов, в частности от квалификации управленческих кадров. Отсюда первоочередная задача — обучение работников аппарата управления основным и последним достижениям науки управления и смежных с ней общих и отраслевых наук. Овладение культурой управления необходимо для каждого работника аппарата управления, оно является его прямой обязанностью, ибо эффективная работа любого подразделения, любой организации, в том числе и в индустрии гостеприимства и туризма, возможна лишь при высокой культуре его работников. Культура управления — это совокупность достижений и осуществлений процесса управления, организации управленческого труда, использования техники управления, а также требований, предъявляемых к системам управления и к работникам, обусловленных нормами и принципами морали, этики, эстетики, права.
Совершенствовать культуру управления — значит усиливать внимание ко всем ее элементам. Это позволяет увеличить эффективность управления, сделать четкой и слаженной работу аппарата управления, повысить трудовую дисциплину.