Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Совершенствование организационной структуры образовательного учреждения на примере ГБДОУ Комбинированного вида № 133 Невского района, г. Санкт-Петербурга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блок по обучению и повышению квалификационного уровня персонала включает в себя руководителя отдела обучения и менеджера по обучению. Их основными обязанностями являются выявление у педагогов потребности в повышении уровня квалификации и направление на специализированные курсы; разработка мотивационных программ повышающих интерес работников к образованию и профессиональному совершенствованию… Читать ещё >

Заключение. Совершенствование организационной структуры образовательного учреждения на примере ГБДОУ Комбинированного вида № 133 Невского района, г. Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура управления является одним из важных элементов системы управления.

Организационная структура управления (ОСУ) характеризуется как совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами (Н.И. Кабушкин).

Организационная структура управления имеет следующие составляющие — базовые элементы, связи, уровни и полномочия, находящиеся в сложных отношениях взаимозависимости, где изменение в каждой из них ведет к необходимости пересмотра всех остальных.

В современной теории управления выделяют два типа организационных структур: бюрократические и органические.

Бюрократические ОСУ, получившие наибольшее распространение во многих организациях, основаны на принципах иерархичности, четкой ответственности, разделения труда. К бюрократическим относят линейные, функциональные, линейно-функциональные, линейно-штабные, дивизиональные ОСУ.

Органические структуры управления имеют сравнительно недолгую историю и, в отличие от бюрократических ОСУ, характеризуются использованием групповой организации труда, постоянной сменой лидеров, временным закреплением работ за исполнителями, при этом распределение работы между сотрудниками обусловливается не должностями, а характером решаемых проблем. На практике наибольшее распространение получили проектные, матричные, множественные ОСУ.

Степень соответствия принципам проектирования, учета требований к структурам управления, а также факторов организационной среды определяет эффективность ОСУ.

Случается, что в процессе развития образовательного учреждения организационная структура может терять потенциал адекватности факторам внешней и внутренней среды. В силу чего, в целях повышения ее эффективности требуется усовершенствование оргструктуры, ее перепроектирование.

Перепроектирование организационной структуры проходит в три этапа:

  • — аналитического, где производится анализ существующей оргструктуры, выявляется степень ее эффективности, отмечаются недостатки;
  • — моделирования, где осуществляется проектирование будущей оргструктуры при использовании определенных методов (аналогий, экспертного, структуризации целей, организационного моделирования) и с ориентировкой на принципы проектирования и требования, предъявляемые к организационной структуре (оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость, устойчивость структуры управления);
  • — оценки эффективности и внедрения ОСУ, где происходит оценка выбранной оргструктуры по критериям оценивания дифференцируемых в три основные группы: 1) эффективности организационной структуры по уровню реализации задач, 2) надежности и организованности системы управления, 3) рациональность организационной системы и ее техническо-организационный уровень

Как отмечают многие исследователи (М.А.Грицай, Г. Я. Гольдштейн, Н. В. Камаров, Г. В. Омарова, Т. Питерс, Р. Уотерман, А. А. Скопин, Э. А. Уткин и др.) уровень эффективности организационной структуры во многом определяет и уровень эффективности самой организации, именно поэтому необходимо весьма серьезно подходить к проектированию организационной структуры управления.

Во второй главе на этапе констатирующего эксперимента нами был проведен анализ эффективности организационной структуры управления государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида д № 133 (ГБДОУ № 133), Невского района, г. СПб.

Основной целью выбранного дошкольного учреждения является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.

Организационная структура управления ДОУ носит линейный характер, где вся власть сосредоточена в верхушке управления и рассосредотачивается вниз по цепочке линейных полномочий. Соответственно наблюдается высокий уровень централизации.

В силу чего выявляются все недостатки линейной организации, подтвержденные анализом деятельности ГБДОУ № 133:

  • — перегрузка работников высшего звена — (линейных руководителей);
  • — тенденция к волоките при рассмотрении вопросов, решаемых между подразделениями;
  • — повышенная зависимость работы от личных и деловых качеств сотрудника;
  • — ограничение полномочий одного из структурных звеньев, в данном случае родительского комитета, и перекидывание обязанностей на другие — педагогический коллектив.
  • — сложные взаимосвязи между отделами;
  • — чрезмерная централизация.

Наличие перечисленных недостатков говорит неэффективности существующей организационной структуры и целесообразности ее перепроектирования и усовершенствования.

В третьей главе на этапе формирующего эксперимента нами были намечены направления усовершенствования организационной структуры ГБДОУ № 133:

  • — интегрирование информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс (создание информационного блока);
  • — включение в структуру нового подразделения по социальной работе и психологическому консультированию, подразделения по обучению и повышению квалификации кадров;
  • — расширение медицинской службы и ее преобразование в коррекционно-оздоровительный блок;
  • — налаживание двухсторонней связи между отделами.

Тем самым линейный тип оргструктуры был изменен на смешанный тип организационной структуры управления, формирующийся по линейно-функциональному и матричному принципу.

При усовершенствовании организационной структуры нами были включены новые подразделение труда:

  • — информационный блок, состоящий из руководителя информационного отдела, системного администратора и методистов медиатеки. Основной задачей данного подразделения является повышение уровня информативности дошкольного образовательного учреждения.
  • — блок по социальной работе и психологическому консультированию. В него входят социальный педагог и педагог-психолог, которые должны оказывать необходимую психологическую помощь семьям воспитанников, проводить консультации как для родителей, так и для работников учреждения, повышать уровень взаимодействия доу с семьями воспитанников и внешней средой.;
  • — коррекционно-оздоровительный блок, в который помимо уже существующих кадров (медсестра, массажист, инструктор ЛФК, повара) добавились такие единицы как коррекционный педагог и логопед, во главе данного подразделения встал руководитель коррекционно-оздоровительного отдела. Основной задачей данного подразделение является выполнение функции укрепления здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости, коррекция диффектов речи, психокоррекция;
  • — блок по обучению и повышению квалификационного уровня персонала включает в себя руководителя отдела обучения и менеджера по обучению. Их основными обязанностями являются выявление у педагогов потребности в повышении уровня квалификации и направление на специализированные курсы; разработка мотивационных программ повышающих интерес работников к образованию и профессиональному совершенствованию; организация работы по повышению уровня образования работников (увеличение доли сотрудников с высшим профессиональным образованием);написание программ и проведение тренингов по самосовершенствованию педагогов и представителей администрации и мн. др.

Так как важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях, то нами был произведен опрос и последующее голосование работников детского сада по выявлению их мнений касательно изменений в организационной структуре управления.

Опрос работников показал, что 60,87% сотрудников с интересом отнеслись к совершенствованию организационной культуры и готовы принимать активное участие по реализации изменений и нововведений.

34,79% опрошенных сотрудников считают, что включение в структуру информационного блока даст дополнительную нагрузку для педагогов. Однако проблему удалось решить переведя обязанности по сбору и внесению информации в базу на методиста медиатеки. По всем остальных направлениям редизайна оргструктуры у данной группы респондентов нареканий не было.

И 4,34% опрошенных вообще не согласны с переходом на новый тип организационной структуры, мотивируя это и без того достаточной степенью эффективности предыдущей оргструктуры.

Помимо сотрудников детского сада был проведен опрос и среди членов родительского комитета. Как выяснилось 90,47% опрошенных заинтересованы в реализации усовершенствованной модели организационной структуры и поддерживают идеи интегрирования информационных технологий в образовательный процесс, введению новых подразделений и совершенствованию медицинской службы.

Таким образом, с августа 2014 года будут осуществляться работы по внедрению новой усовершенствованной модели организационной структуры в систему управления ДОУ. На каждом этапе будет осуществляться контроль и оценка эффективности проводимых мероприятий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой