Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Логопедическая работа по коррекции недостатков связной речи у дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, исходя из вышесказанного, я считаю, что тема моей работы является актуальной, так как сказки являются эффективным средством развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня. Подобрать и провести диагностические методики, позволяющие выявить и изучить особенности связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня… Читать ещё >

Введение. Логопедическая работа по коррекции недостатков связной речи у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это объясняется социальной значимостью и ролью речи в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Это отмечают такие авторы, как Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи, тем более что в последнее время увеличивается рост числа детей с нарушениями речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. В современной логопедии достаточно полно освещены вопросы, касающиеся речевого развития детей с общим недоразвитием речи. Над этим работали: К. В. Воробьева, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, С. Н. Шаховская и др.

Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделенных по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Для развития связной речи ребенка необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе, сказки.

О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие учение как Б. Беттельхейм, Р. Гарднер, К. Юнг, В. Пропп, М. Л. фон Франц, Э. Фромм.

Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться. Ребенка привлекают невероятность сказочных событий, очарование вымысла, победа добра над злом, быстрая смена событий.

Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, А. В. Гнездилов, Т. М. Грабенко, Н. Погосова, Т. Сергеева, М. А. Поваляева, Г. Г. Чебанян, Д. Ю. Соколов, О. В. Защиринская, С. А. Черняева и многие другие.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я считаю, что тема моей работы является актуальной, так как сказки являются эффективным средством развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Цель исследования: изучить влияние сказки в логопедической коррекции недостатков связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Объект исследования: связная речь детей пятого года жизни.

Предмет исследования: коррекция недостатков связной речи у детей пятого года жизни, средствами сказки.

В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что использование сказок в логопедической работе является эффективным средством коррекции недостатков связной речи, которые характеризуются недостаточной связностью, логичностью и последовательностью у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня.

В соответствии с объектом, предметом, целью нашего исследования и гипотезой поставлены следующие задачи.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по вопросу развития связной речи детей пятого года жизни, охарактеризовать современные представления об общем недоразвитии речи и исследовать влияние сказки в логопедической работе по формированию связной речи дошкольного возраста.

2. Подобрать и провести диагностические методики, позволяющие выявить и изучить особенности связной речи у детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи третьего уровня и нормальным развитием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой