Теоретическая часть.
Совершенствование внеклассных работ на основе дидактических материалов о жизни и творчестве Д.И. Менделеева
Организация ФГОС среднего (полного) общего образования впервые предусматривает обязательную организацию внеурочной деятельности обучающихся, направленной на достижение в первую очередь личностных и метапредметных результатов, включающих в себя освоенные универсальные учебные действия (УУД), которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Программа развития УУД будет служить основой для… Читать ещё >
Теоретическая часть. Совершенствование внеклассных работ на основе дидактических материалов о жизни и творчестве Д.И. Менделеева (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация внеурочной деятельности в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования (ФГОС СОО).
Организация ФГОС среднего (полного) общего образования впервые предусматривает обязательную организацию внеурочной деятельности обучающихся, направленной на достижение в первую очередь личностных и метапредметных результатов, включающих в себя освоенные универсальные учебные действия (УУД), которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Программа развития УУД будет служить основой для разработки учителем примерных рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов [11].
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение [11].