Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Приемы обучения аудированию на занятиях по иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве важного условия, которое необходимо учитывать при формировании аудирования, выделяют мотивацию. В том случае, когда у слушающего имеется потребность в том, чтобы слушать, данный факт способствует тому, что у него формируется максимальная мобилизация того психического потенциала, которым он обладает. Это происходит путем обострения у него процессов речевого слуха и даже… Читать ещё >

Заключение. Приемы обучения аудированию на занятиях по иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В заключение данной курсовой работы можно сделать следующий вывод.

Впервые такой термин как «аудирование» ввел в литературу американский психолог Браун. Что касается нашей страны, то впервые данный термин упомянула З. А. Кочкина в своей статье, которая называлась «Что такое аудирование?» и которая вышла в 60-е годы XX века. До этого для обозначения данного явления принято было использовать такой термин, как «понимание речи на слух».

Согласно тому определению, которое дает Г. В. Рогова и И. Н. Верещагина аудирование представляет собой процесс, связанный с восприятием речи на слух. Под аудированием понимается деятельность, которая является перцептивной мыслительной мнемической деятельностью. Она является перцептивной потому, что происходят процессы, связанные с восприятием, рецепцией и перцепцией. Мыслительной данная деятельность является по той причине, что в процессе ее выполнения участвуют основные мыслительные операции, среди которых можно выделить анализ, синтез, индукцию, дедукцию, сравнение, абстрагирование, конкретизацию и другие. Данная деятельность является мнемической в связи с тем, что выделяются и усваиваются информативные признаки, формируется образ, происходит опознание и узнавание посредствам сличения с эталоном, который хранится в памяти.

Согласно определению, которое дается Н. Д. Гальскововй и Н. И. Гез под аудированием понимается сложная рецептивная мыслительно-мнемическая деятельность, которая связана с такими процессами как восприятие, понимание и активная переработка информации, которую содержит устное речевое сообщение.

Согласно мнению И. А. Зимней можно выделить следующий набор характеристик, которыми обладает аудирование, если рассматривать его как вид деятельности, связанный с речью:

  • — в процессе аудирования реализуется непосредственное и устное общение;
  • — аудирование понимается в качестве реактивного и рецептивного вида, который относится к речевой деятельности, имеющей отношение к процессу общения;
  • — та форма, которая в основном является формой осуществления аудирования, является неравномерной и внутренней.

В качестве важного условия, которое необходимо учитывать при формировании аудирования, выделяют мотивацию. В том случае, когда у слушающего имеется потребность в том, чтобы слушать, данный факт способствует тому, что у него формируется максимальная мобилизация того психического потенциала, которым он обладает. Это происходит путем обострения у него процессов речевого слуха и даже чувствительности, которой обладают органы ощущения. Его внимание становится более целенаправленным. Мыслительные процессы также становятся более интенсивными.

Согласно мнению, которое высказывает М. В. Ляховицкий, основным препятствием, связанным с восприятием речи на слух, является тот факт, что отсутствует языковая среда. Как результат данного факта звуковая форма слова представляет собой менее сильный раздражитель, нежели данная форма слова, записанная графически. В связи с этим, учащиеся не могут узнать на слух даже те слова, которое им известны. В процессе обучения у учащихся возникает привычка восприятия информации, как правило, через зрительный канал.

Сложность с тем, чтобы понимать речь на слух, также обоснованная тем фактом, что слуховое восприятие имеет такие особенности как кратковременность и неповторимость. В связи с этим, недопонимает, которое может возникнуть относительно ряда элементов, содержащихся в сообщении, приводит к тому, что нарушается целостность восприятия.

На среднем этапе обучения ряд преподавателей не считает нужным уделять аудированию достаточно внимании и времени, считая, что обучающие смогут освоить данный вид речевой деятельности самостоятельно. Подобная точка зрения является ошибочной исходя из того, что многочисленные эксперименты и исследования, свидетельствуют о том, что учащиеся не смогут овладеть аудированием в достаточной степени, если преподаватель не проводит целенаправленную и систематическую работу в данном направлении.

В качестве доказательства данного утверждения можно рассмотреть примеры, которые взяты из практики ученых. Они отмечают, что учащиеся испытывают затруднения в понимании обращенной к ним речи на иностранном языке даже в том случае, когда высказывания многократно повторяются. Учащиеся испытывают необходимость в том, чтобы иностранная речь была переведена на их родной язык.

Учеными наблюдались такие факты в ряде общеобразовательных школ, что преподаватели иностранного языка, оправдывая себя тем, что их воспитанники не способны к восприятию на слух иностранной речи, исключали из своей практики аудирование как средство и цель обучения. Преподавание иностранного языка осуществлялось исключительно на родном языке. Данный факт, безусловно, входит в противоречие с принципами обучения иностранному языку.

При процессе обучения монологической речи, аудированию отводится весьма значительная роль. Аудирование используется для того, чтобы ввести новую лексику, которая представляет собой средство для обучения учащихся говорению на иностранном языке. Можно выделить две формы, в которых реализуется процесс говорения — это монолог и диалог. В отличие от диалогической речи, монологическая речь имеет большую производительность, последовательность и стройность.

Развитие монологической речи осущетсвляется в одной связке с аудированием. Данный механизм реализуется, когда обучающиеся, после прослушивания текста, выступают с самостоятельными сообщениями, содержащими личную оценку. Также у них формируются умения, связанные с выступлениями в связи с той или иной ситуацией, исходя из особенностей различных сфер общения, которые могут быть учебно-трудовыми, общественными или социально-культурными.

Благодаря аудирование происходит переход от речи, которая строится на уровне предложения к монологической речи, которая представляет собой связный текст.

Начальный этап связан с тем, чтобы осуществить приобщение учащихся, путем выработки необходимых навыков и умений, к тому, чтобы понимать иноязычную речь на слух, что окажет им помощь при участии в процессе общения с использованием иностранного языка, а также в случае выступления с монологовой речью.

Можно выделить следующие требования, которым должна соответствовать систем упражнений, направленная на обучение аудированию:

  • — упражнения должны соответствовать лингвистически и психологическим сложностям, с которыми процесс восприятия сообщений на слух;
  • — должна иметь возможность, обеспечивающая взаимодействие аудирования и иных видов речеовой деятельность. Прежде всего необходимо обеспечить взаимосвязь между аудированием и говорением, которые являются двумя формами устного общения;
  • — процесс формирования навыков и умений, связанных с аудированием, должен быть управляемым;
  • — должна обеспечиваться успешная реализации как промежуточных задач, связанных с процессом обучения, так и конечной практической цели;
  • — трудности заданий, связанных с обучение, должна увеличиваться постепенно. Данное требование дает возможность гарантировать то, что на разных этапах процесса обучения, выполняемые учащимися упражнения будут для них посильными.

Система упражнений представляет собой организацию действий, которые являются взаимосвязанными и располагаются в порядке нарастания операционных и языковых трудностей. При разработке системы упражнений должна учитываться последовательность, связанная со становлением навыков и умений, связанных с различными видами речевой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой