Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общие вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Упражнения в употреблении диалогических форм речи. Упражнение на развитие описательно-повествовательных форм речи, через применение различных методических приемов: подбор картинок, иллюстраций к предложению; подбор предложений, которые относятся к данной картине; самостоятельное составление предложений и вопросов по картинкам, изображениям; описание картин с изображением помещений, пейзажей без… Читать ещё >

Общие вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения слуха. Младший школьный возраст.

Направление коррекционной работы

Описание метода или приема.

Особенности реализации.

Развитие познавательной деятельности.

Ориентировка в пространстве и в предметном мире; процесс присвоения общественного опыта.

Упражнения, направленные на:

развитие и повышение качества внимания;

развитие вибрационной чувствительности;

развитие осязательных ощущений и восприятия; развитие наглядного мышления;

использование предметов, имеющих фиксированное назначение; ознакомление детей с простейшими приспособлениями;

использование вспомогательных средств в проблемной ситуации; определение причины, нарушившей привычный ход явления; использование вспомогательных средств с учетом свойств; выбор сложных вспомогательных средств в различных, проблемных ситуация; выбор адекватных вспомогательных средств для достижения положительного результата в проблемной ситуации; решение наглядных задач в образном плане.

Работа в группах и в минигруппах.

(2−3 человека).

Нравственное, умственное и речевое развитие, мышление, воображение ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Совместные игры со сверстниками:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, игр с песком, водой. В играх необходимы таблички со словами и фразами, обозначающими игровые принадлежности, действия с ними, названия профессий трудовых действий людей, обозначение их взаимоотношений. Для игр-драматизаций необходимо иметь набор костюмов, атрибутов, макетов, которые не предназначены для постоянного использования.

Игры не должны быть длительными по времени (до 15 мин). Взрослые мо-гут принимать непосредственное участие в игре. Целесообразно использовать различные вариативные типы игр. Любая игра должна быть подготовлена в содержательном, и речевом оформлении.

Лексическо-семантический уровень (слово).

Используется восприятие слов и фраз, написанных, а табличках.

Наглядные приемы для расширения лексического запаса речи: использование самих предметов или их изображений; демонстрация слайдов, учебных фильмов; демонстрация действий и создание наглядных ситуаций.

Вербальные приемы для расширения лексического запаса речи: подбор синонимов, антонимов; перефразирование, передача содержания слова, словосочетания другими, доступными для детей лексико-грамматическими средствами, подбор определений; морфологический анализ структуры слова; подбор к родовому понятию видовых; негативные определения; тавтологические толкования; опора на контекст — незнакомое слово помещается в контекст, который позволяет детям самим догадаться о значении слова.

Смешанные приемы для расширения лексического запаса речи используются при объяснении понятий отвлеченного характера.

Синтаксический уровень (словосочетания и предложения).

Упражнения в употреблении диалогических форм речи. Упражнение на развитие описательно-повествовательных форм речи, через применение различных методических приемов: подбор картинок, иллюстраций к предложению; подбор предложений, которые относятся к данной картине; самостоятельное составление предложений и вопросов по картинкам, изображениям; описание картин с изображением помещений, пейзажей без действующих лиц, сюжетных картин по вопросам, плану, опорным словам и фразам; составление рассказов по серии картинок; составление рассказа о возможных предшествующих или последующих событиях по содержанию картинки.

Ставить перед детьми цель — запомнить содержание того или иного разговора, реплики, вопроса и ответа на него.

Уровень текста.

Работа над формированием сознательности чтениям и выработка активного отношения учащихся к читаемому тексту: вступительная беседа с предъявлением наглядного материала, активизации словаря по теме, так как понимание темы — одно из условий осмысленного чтения, правильного изложения содержания прочитанного; самостоятельное чтение текста; проверка усвоения содержания прочитанного в целом; подробный анализ текста всего рассказа; устный пересказ и изложение в письменной форме содержания прочитанного.

В процессе раскрытия содержания любого произведения важно учитывать особенности понимания слабослышащими детьми читаемого текста.

Моторное и физическое развитие.

Упражнения, направленные на развитие основных движений — ходьба, бег, прыжки, лазанья, метания, развитие крупной и мелкой моторики. Физкультурные упражнения должны сопровождаться речевыми инструкциями, которые включают в себя как постоянно употребляемые в разных видах деятельности слова и фразы, так и специфические, обозначающие названия предметов и действий.

Доступные и интересные для детей упражнения с различными предметами — и разнообразное оборудование.

Сенсорное воспитание, эстетическое воспитание, формирование речи.

Создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы, привлекающей внимание детей к изображаемому предмету, явлению; показ при формировании навыков и умений; руководство анализом образца, обследованием предмета, наблюдением за событиями при формировании самостоятельной изобразительной деятельности детей; обобщение результатов обследования, оформление в слове.

Изодеятельность должна быть связана с игрой, ознакомлением с окружающим миром, развитием речи, ручным трудом, математикой.

Ознакомления с окружающим.

Наблюдения на занятиях и экскурсиях, действия с натуральными предметами, с их изображениями, просмотр кинофильмов, диафильмов, составление тематических альбомов, лото и др.

В центре внимания должны быть сами предметы, факты реальной действительности.

Слуховое восприятие и обучение произношению.

Использование звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов.

Весь речевой материал должен произноситься голосом разговорной громкости, в нормальном темпе, с правильным выделением ударного слога. Речь взрослых должна быть интонированной и эмоционально окрашенной.

Интонационное развитие голоса, развитие ритма речи и ритмичности движений.

Воспитание эмоциональной отзывчивости детей проводится путем использования слухо-зрительного восприятия.

Упражнения на развитие голоса и ритмической стимуляции на слухо-зрительной основе. Дети слушают музыку, наблюдая за движениями рук играющего на фортепиано, за его эмоциональной настроенностью.

Декламация песен под музыку. Выполнение специальных речевых упражнений под музыку.

Основное внимание следует уделять, укреплению речевой зоны голоса детей и слаженности сопровождающих декламацию коллективных ритмодвигательных упражнений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой