Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для организации общешкольной деловой игры в школьное государство достаточно готовности и желания учителей обществознания и учащихся; Одной из форм внеурочной деятельности, но обществознанию является защита учениками исследовательских работ на социальную тематику; Церемония выдачи паспортов проводится в торжественной обстановке. Паспорта вручаются президентом школы и его заместителями… Читать ещё >

Практикум. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема эссе Границы игры в школьное государство.

Тема реферата Интеллектуальные игры по обществознанию.

Тесты

  • 1. Выберите верные утверждения:
    • а) внеурочную деятельность по обществознанию в школе ведет один учитель;
    • б) календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по обществознанию утверждается педсоветом школы;
    • в) учитель вправе сам произвольно назначить участников районного тура предметной олимпиады по обществознанию;
    • г) для организации общешкольной деловой игры в школьное государство достаточно готовности и желания учителей обществознания и учащихся;
    • д) одной из форм внеурочной деятельности, но обществознанию является защита учениками исследовательских работ на социальную тематику;
    • е) современные обществоведческие экскурсии могут проходить в форме квеста.
  • 2. Установите соответствие между видом экскурсии по обществознанию и ее примером:

Пример экскурсии.

Вид экскурсии.

  • 1) Музей истории денег;
  • 2) Музей иллюзий;
  • 3) «Религиозное зодчество Казани»;
  • 4) «Московский метрополитен»;
  • 5) «Завод „Кока-кола“ как современное предприятие»
  • а) традиционная;
  • б) социальная;
  • в) смешанная
  • 3. Назовите дату каждого «обществоведческого» праздника:
    • — Международный день семьи;
    • — День Конституции;
    • — День народного единства;
    • — День прав человека.

Задания к семинару

  • 1. Выделите дополнительные основания для классификации внеурочной деятельности. Приведите примеры конкретных форм внеурочной деятельности к направлениям, выделенным в ФГОС.
  • 2. Нарисуйте схему «Виды внеурочной деятельности по обществознанию».
  • 3. Проклассифицируйте по всем основаниям такую форму внеурочной деятельности, как киноклуб «Социальная среда».
  • 4. На основе ранее полученных знаний определите, к какому периоду обучения обществознанию в нашей стране относится этот план внеклассной работы. Свой ответ поясните. Сравните этот план с современным.

Тема.

Форма.

Название.

Социализм и коммунизм — две фазы одной коммунистической формации.

Конференции.

Коммунизм — это молодость мира.

Экскурсия.

Музей истории религии и атеизма.

Встречи.

С председателем колхоза.

Социологическое исследование.

Бригада коммунистического труда.

Диспут.

Коммунизм и личность.

Просмотр фильма.

Будущее создается сегодня.

  • 5. Разделитесь на 4 группы. Распределите между группами модули организации внеурочной деятельности, представленные в параграфе. Продолжите заполнение таблицы календарно-тематического планирования по своему модулю.
  • 6. Заполните технологическую карту на любое событие внеурочной работы, но обществознанию.

Название

Форма

Вид

Решаемая проблема

Цели (в терминах УУД)

Участники (класс, количество, ответственный ученик)

Педагогическое сопровождение

Целевая аудитория

Краткая аннотация

Сроки и этапы реализации

Регламентирующие документы

Используемые ресурсы (в том числе инфраструктура)

Социальные партнеры

Способы учета участия и поощрения

Критерии эффективности и способы оценки результативности

  • 7. Рассмотрите образцы олимпиадных заданий всероссийского центра олимпиад. Посчитайте, сколько заданий вы могли бы уверенно решить. Сделайте вывод.
  • 8. Посмотрите правила приема в несколько вузов РФ и оцените значение разных видов олимпиад по обществознанию для поступления в эти вузы.
  • 9. Составьте календарь «обществоведческих» праздников. Для этого из расширенного праздничного календаря выберите дни, связанные с темами курса обществознания.
  • 10. Проанализируйте одну из статей Конституции школьного государства. Какие положения Закона «О гражданстве РФ» нашли отражение в этой статье?

Статья 2. Гражданство школы Гражданство школы приобретается всеми ее учениками.

Гражданство не прекращается с момента окончания школы.

Никто не может быть лишен гражданства, если иное не предусмотрено настоящей конституцией.

Документом, подтверждающим гражданство, является Паспорт Гражданина школы (далее — паспорт).

Граждане получают паспорт в момент перевода в 5-й класс, вновь прибывшие в школу учащиеся получают паспорта, отучившись 1 учебную четверть.

Церемония выдачи паспортов проводится в торжественной обстановке. Паспорта вручаются президентом школы и его заместителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой