Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отдельные аспекты обществоведческого образования разных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Перевод Йонаса Нилсона — преподавателя Гетеборгского университета, учителя обще-ствознания, философии и религиоведения в гимназии. Уметь применять обществоведческие модели, методы и теории к сложным вопросам общества, а также предлагать собственные решения; Уметь формулировать, понимать и осмысливать вопросы общества, как в исторической перспективе, так и с точки зрения будущего; Уверенно… Читать ещё >

Отдельные аспекты обществоведческого образования разных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В абсолютном большинстве стран существуют государственные рамки обучения предмету — это стандарты и экзамены. Сегодня они определяют требования к результатам обучения и носят деятельностный характер, т. е. определяют не столько содержание учебного материала, сколько виды деятельности с ним. В федеративных государствах субъектам принадлежит большая доля самостоятельности в определении учебного содержания (например, в Индии). В некоторых странах, например, США и Канаде, вообще не существует государственного стандарта по обществознанию и все требования к обучению предмету, его результатам и учебной литературе формулирует штат.

Например

В Швеции все дети с 6—7 до 15—16 лет обязательно учатся в школе, а затем по желанию (эго 95% шведов) идут в гимназию, где учатся по выбранным программам 1, 2 или 3 года. В школе обществознание является обязательным предметом, а в гимназии в зависимости от выбранного профиля учащиеся могут изучать из обществоведческих дисциплин обществознание, философию и религиоведение на разном уровне — А, В, С.

Государственный стандарт Швеции по обществознанию для гимназии включает в себя следующие разделы: цель изучения предмета; поставленные задачи; характер и построение предмета; цели, которых должны достичь учащиеся по окончании курса на уровнях А, В, С; критерии оценки на «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно»[1].

На уровне, А учащийся должен:

  • — иметь знания о росте и функции демократии, а также уметь применять демократические методы работы;
  • — понимать, как политические, экономические, географические и социальные обстоятельства формировали и постоянно оказывают влияние как на наше общество, так и на международный контекст;
  • — уметь формулировать, понимать и осмысливать вопросы общества, как в исторической перспективе, так и с точки зрения будущего;
  • — уметь рассматривать различные вопросы общества с точки зрения этики и экологии;
  • — уметь пользоваться различными источниками знания и методами при работе с вопросами общества;
  • — знать, как возникают взгляды и отношения, а также сознавать, как формируются оценки и точки зрения.

На уровне В учащийся должен:

  • — ориентироваться в том, как различные политические, экономические, геофафические и социальные условия формируют как наше, так и международное общество;
  • — уметь применять обществоведческие модели и методы к сложным вопросам общества;
  • — уметь получать информацию из различных источников и СМИ, критически рассматривать и толковать их;
  • — уметь применять критический подход к различным вопросам общества и развитию общества;
  • — уметь использовать основополагающий обществоведческий подход для анализа различных вопросов и осознавать связь причин, последствий и мер.

На уровне С учащийся должен:

  • — уметь применять обществоведческие модели, методы и теории к сложным вопросам общества, а также предлагать собственные решения;
  • — уверенно пользоваться различными источниками и СМИ, а также уметь критически рассматривать и толковать их;
  • — знать основополагающие оценки и точки зрения для того, чтобы аргументировать и занимать активную позицию.

Обратимся к проблеме учебников. Ни в одной демократический стране нет единого учебника, тем более по социальным дисциплинам, так как они еще призваны отражать специфику региона. Региональный контекст характерен как для больших стран (США), так и для маленьких (Япония). Учебники проходят экспертизу, которая в той или иной степени распределяется между центральными и местными органами власти. Чаще всего на местах проверяется соответствие учебника государственным стандартам. Наиболее распространенным набором компонентов УМК к учебнику являются рабочие тетради (практикумы), контрольно-диагностические материалы, методические пособия для учителя и сайты методической поддержки. Методические пособия для учителя обычно очень технологичны — материалы к урокам в них составлены так, что самому можно ничего не изобретать.

Во всех странах в большей или меньшей степени присутствует идеологический компонент: марксизм в Китае, кемализм в Турции, патриотизм в США, проамериканизм — в Великобритании, в материковой Европе — единство Евросоюза, католицизм в Польше, корпоративизм в Японии. В частности, в Китае, в выпускном классе в рамках обществоведческого предмета «Политика» целый год изучается философия марксизма, а в старшей школе Японии есть специальный курс «Нравственность и идеология».

  • [1] Перевод Йонаса Нилсона — преподавателя Гетеборгского университета, учителя обще-ствознания, философии и религиоведения в гимназии.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой