Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. 
Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Циркуляр «Πž ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ гимназичСского образования», Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ «Ρ†ΠΈΡ€ΠΊΡƒΠ»ΡΡ€ΠΎΠΌ ΠΎ ΠΊΡƒΡ…Π°Ρ€ΠΊΠΈΠ½Ρ‹Ρ… дСтях» подписал 18 (30) июня 1887 Π³. ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния: Π°) А. Π”. Волстой; ИдСология нСпротивлСния Π·Π»Ρƒ насилиСм Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚ичСского творчСства: Π°) Π€. М. ДостоСвского; Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состояли ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСского устройства унивСрситСтов: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XIX Π². Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° интСллигСнция — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сословиС людСй, Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… творчСскими профСссиями: Π°Π΄Π²ΠΎΠΊΠ°Ρ‚Ρ‹, Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅, учитСля, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ особой систСмой Π»ΠΈΠ±Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… цСнностСй. Π’Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Π»Π° Π½Π΅ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ покаянию аристократии, которая Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π»Π° Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ общСствСнныС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ насСлСния, игнорируя ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ процСссы, связанныС с ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XIX Π². затяТной кризис образования продолТился: 4/5 насСлСния ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π²Π½Π΅ школ. Россия вступила Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². ΠΠ΅Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сохраняСмый Π² Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ политичСский строй ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»ΠΈ ΠΊ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ кризису всС ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ сфСры, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ энСргичного развития капиталистичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° сформирована ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π° просвСщСния ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»Π° ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡƒ ТСсткой сословности обучСния.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌ

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самоконтроля.

  • 1. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ состояли ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-пСдагогичСского устройства унивСрситСтов: Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ономия?
  • 2. НазовитС аксиологичСскиС основы ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ.
  • 3. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ образования: ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, Ρ…ΠΎΠ΄, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹.
  • 4. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ возникновСния общСствСнно-пСдагогичСского двиТСния Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π² XIX Π².
  • 5. ΠžΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠΉΡ‚Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ отСчСствСнного образования Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π”. И. МСндСлССва.
  • 6. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Ρƒ общСствСнного ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования.
  • 7. РасскаТитС ΠΎ П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π΅ — Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π’Π΅ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ.

  • 1. УнивСрситСтскиС уставы 1804, 1835, 1863, 1884 Π³Π³. ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ образования Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ.
  • 2. УнивСрситСт ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ΅ студСнчСство.
  • 3. ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — ΠΏΠΎΠ»Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅.
  • 4. ГимназичСская Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈ Π΅Π΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ.
  • 5. Π›Π΅Π² НиколаСвич МодзалСвский ΠΈ Π΅Π³ΠΎ пСдагогичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 6. Π•. Н. Π’ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ взгляды.
  • 7. Випология срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» российского учитСля.

ВСсты.

  • 1. ИдСология нСпротивлСния Π·Π»Ρƒ насилиСм Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° для Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ†ΠΈΡΡ‚ичСского творчСства:
    • Π°) Π€. М. ДостоСвского;
    • Π±) Π€. И. Π’ΡŽΡ‚Ρ‡Π΅Π²Π°;
    • Π²) Π›. Н. Волстого;
    • Π³) И. Π‘. Π’ΡƒΡ€Π³Π΅Π½Π΅Π²Π°.
  • 2. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠ΅ΡΡ‚ΡŒΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π» ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ для ΠΊΡ€Π΅ΡΡ‚ΡŒΡΠ½ΡΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ:
    • Π°) Π”. И. ΠŸΠΈΡΠ°Ρ€Π΅Π²;
    • Π±) А. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½;
    • Π²) Π›. Н. Волстой;
    • Π³) Π‘. А. Рачинский.
  • 3. Циркуляр «Πž ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ гимназичСского образования», Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ «Ρ†ΠΈΡ€ΠΊΡƒΠ»ΡΡ€ΠΎΠΌ ΠΎ ΠΊΡƒΡ…Π°Ρ€ΠΊΠΈΠ½Ρ‹Ρ… дСтях» подписал 18 (30) июня 1887 Π³. ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния:
    • Π°) А. Π”. Волстой;
    • Π±) А. Π‘. Шишков;
    • Π²) И. Π”. ДСлянов;
    • Π³) Π›. А. Кассо.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ