Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БущСствСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ идСя ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ источники развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности находятся Π²Π½Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ происходит ΠΏΠΎ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅», ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм общСствСнной срСды, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС воспитания. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стимулируСт исслСдованиС Ρ‚Π΅Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°Π»ΠΊΠΎΠ² Π“. Н. Π­Ρ‚Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ‡ΡƒΠ²Π°ΡˆΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. ЧСбоксары, 1966.

Π’ΡƒΠ»ΡŠΡ„ΡΠΎΠ½ Π‘. Π›. ПСдагогика // ПСд. энциклопСдия: Π’ 4 Ρ‚. М., 1966. Π’. 3.

ГСссСн Π‘. И. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ. М, 1995.

Π–ΡƒΡ€Π°Π²Π»Π΅Π² И. К. ПСдагогика Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅. М., 1990.

Жураковский Π“. Π•. ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. М., 1963.

ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠ² Н.А. ΠΈ Π΄Ρ€. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ для студСнтов ΠΏΠ΅Π΄. ΠΈΠ½-Ρ‚ΠΎΠ². М., 1982.

ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ истории ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π‘Π‘Π‘Π . XVIII Π². пСрвая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° XIX Π². / ΠžΡ‚Π². Ρ€Π΅Π΄. М. Π€. Π¨Π°Π±Π°Π΅Π²Π°. М., 1973.

ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ истории ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π‘Π‘Π‘Π . Вторая ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π° XIX Π². / ΠžΡ‚Π². Ρ€Π΅Π΄. А. И. ΠŸΠΈΡΠΊΡƒΠ½ΠΎΠ². М., 1976.

ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ истории ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π‘Π‘Π‘Π . ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ† XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ XX Π². / Под Ρ€Π΅Π΄. Π­. Π”. Π”Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€. М., 1991.

ΠŸΠ΅Ρ€Π»ΡˆΠ² К. ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ этнопСдагогики туркмСнского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°: Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ пособиС для студСнтов Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰. ΠΡˆΡ…Π°Π±Π°Π΄, 1976.

Π ΠžΠ›Π¬ ΠœΠ•Π’ΠžΠ›ΠžΠ›ΠžΠ“Π˜Π˜, Π‘Π’Π―Π—Π˜ Π‘ Π”Π Π£Π“Π˜ΠœΠ˜ НАУКАМИ И ΠœΠ•Π’ΠžΠ”ΠžΠ’ Π˜Π‘Π‘Π›Π•Π”ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π― Π’ Π ΠΠ—Π’Π˜Π’ИИ ΠŸΠ•Π”ΠΠ“ΠžΠ“Π˜ΠšΠ˜

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ основы пСдагогичСских исслСдований ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ развития пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ

Π’ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм потрСбности общСства Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. На Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ общСства. Но Ρ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ сущСствСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹. К Π½ΠΈΠΌ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, относятся: мСтодология ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΡΠ²ΡΠ·ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдования.

ΠšΠ°ΠΊΡƒΡŽ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС выполняСт мСтодология ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ? Под ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ понимаСтся ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ… исходных философских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ исслСдования ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ общСствСнных явлСний ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚СорСтичСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ этих явлСний.

Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ врСмя, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ философии, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм Π΄Π²ΡƒΡ… основных философских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ. Одна ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ историчСски связана с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ дрСвнСгрСчСских философов — Π‘ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π° ΠΈ ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½Π°, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΡ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° являСтся якобы Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ прСдрасполоТСниС ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ внСшниС условия ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

Π“Π΅Ρ€Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚, Π”Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€ΠΈΡ‚ ΠΈ Π­ΠΏΠΈΠΊΡƒΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мнСния, связывая Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ влияниСм Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π²Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ мСсто ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π΅ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ развития. БлСдствиСм этого явилось Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСорСтичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ (Π―.А. КомСн-ский, Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ, Π–. Π–. Руссо, А. ДистСрвСг, ΠšΠ”. Ушинский, П. Π€. ΠšΠ°ΠΏΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π² ΠΈ Π΄Ρ€.) Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сущСствСнно ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ прогрСссивноС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия.

КакиС ΠΆΠ΅ мСтодологичСскиС посылки ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ соврСмСнный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€? Π”Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ эти посылки Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π°Ρ… Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ освСщСния тСорСтичСских ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских основ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. БСйчас ΠΆΠ΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΌ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

Одна ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… мСтодологичСских посылок состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ воспитаниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ общСствСнныС явлСния, носит ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. determine) — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽ) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠ½ΠΎ обусловливаСтся потрСбностями общСства Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ развития, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌ концСпциям воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Ρ‚ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, научная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° исслСдуСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ производствСнно-экономичСскиС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π΅Π΅ Ρ‚СорСтичСских основ. ИмСнно с ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ соврСмСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Π° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ этапС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития общСства всСстороннС исслСдуСт Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ.

БущСствСнноС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ идСя ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ источники развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности находятся Π²Π½Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ происходит ΠΏΠΎ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅», ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм общСствСнной срСды, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС воспитания. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ стимулируСт исслСдованиС Ρ‚Π΅Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности.

Π’Π΅ΡΡŒΠΌΠ° Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ для ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ являСтся ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, хотя источники развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ личности находятся Π²Π½Π΅ Π΅Π³ΠΎ, хотя ΠΎΠ½ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎ «ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅», Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π΅Π³ΠΎ нСльзя ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС ΠΊΠ°ΠΊ пассивный ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ воздСйствия срСды ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π². Научная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° исходит ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ активности самой личности Π² ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, СстСствСнно, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ°ΠΌ способов стимулирования этой активности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вмСстС с ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся сам Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ вСсьма Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ свои ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ свойства ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°.

НСльзя Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ мСтодологичСского полоТСния. Подлинная Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, отраТая ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ общСствСнного развития, Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ прогрСссу, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ цСнности общСства. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, разрабатывая вопросы воспитания Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСндСнциями развития общСства, слуТит интСрСсам всСх людСй, ΠΈΡ… Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, обновлСнию ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ мСтодологичСскиС полоТСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ развития Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, нисколько Π½Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°ΡŽΡ‚ тСорСтичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ воспитания, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставитСлями пСдагогичСской мысли ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. Они Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, ΠΈ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Π΅Π΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСских, общСчСловСчСских основах.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ