Игра — «Сложные задачи»
Во время игры ведущий педагог должен быть постоянно готовым к вмешательству в ход обсуждения. Вмешиваться следует тогда, когда нарушаются правила игры, когда дискуссия вырождается в склоку, а также в тех случаях, когда кто-нибудь нечетко формулирует свои мысли. Необходимо стремиться помочь участникам выстроить фразу, стараться за путаницей слов увидеть идею, даже если ее не видит сам говорящий… Читать ещё >
Игра — «Сложные задачи» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эта игра рассчитана на старшеклассников, она, так же, как и предыдущая, позволит стимулировать исследовательскую активность учащихся. Ее сюжет более всего ориентирован на активизацию умений делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения, доказывая собственные суждения.
Делим детей на три группы. У педагога в руках три листочка с задачами. Со словами: «Вам досталась вот эта, а вам — вот эта задача», — педагог раздает их представителям команд.
1-я подгруппа, назовем ее «А», получит задание № 1:
«Существовало представление, что земля плоская, стоит на трех китах,
а те, в свою очередь, плавают в море".
- 1) докажите ошибочность этого представления, не прибегая к арсеналу современной науки, а всего лишь используя знания того времени;
- 2) докажите, что земля круглая (опять же без применения современных приборов и приспособлений).
- 2- я подгруппа — «В», получает задачу № 2:
- 1) докажите ненаучность астрологии;
- 2) сформулируйте те положения астрологии, которые содержат рациональное зерно.
- 3- я подгруппа — «С», получает третью задачу:
- 1) перечислите слабые стороны демократической формы государственного управления и тоталитарной формы государственного управления;
- 2) предложите оригинальную модель государственного управления и устройства.
Команды не должны знать условия задач, предложенных другой команде. Психолог зачитывает инструкцию: «Каждая команда получила задание. Время подготовки ответов на вопросы равно 15 минутам». По истечении времени спросим, готовы ли участники дать ответы на вопросы, если нет, то даем еще 5 минут на подготовку. Затем предлагаем членам команды «А» дать ответ на первую часть вопроса (под индексом «а»). Все участники занятия выслушивают ответ, а затем члены команд «В» и «С» задают команде «А» по два вопроса по теме выступления.
Вопросы должны носить полемический характер. Члены команды «А» без подготовки отвечают каждый на один вопрос, причем договариваются сами о том, кому какой вопрос достанется. После этого члены команды «А» дают ответ на вторую часть вопроса (под индексом «б»). Вновь члены команд «В» и «С» задают по два вопроса от каждой команды, и вновь члены команды «А» отвечают каждый на один вопрос. Затем начинается процедура оценивания ответов.
Во время игры ведущий педагог должен быть постоянно готовым к вмешательству в ход обсуждения. Вмешиваться следует тогда, когда нарушаются правила игры, когда дискуссия вырождается в склоку, а также в тех случаях, когда кто-нибудь нечетко формулирует свои мысли. Необходимо стремиться помочь участникам выстроить фразу, стараться за путаницей слов увидеть идею, даже если ее не видит сам говорящий, и показать ее всем. Главная задача педагога — являть собой, по мере возможности, образец чистого и ясного мышления, четкой логики.