Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы по первой главе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, ещё не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей… Читать ещё >

Выводы по первой главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, юридических, экономических… Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, напряжения воли, самоограничения, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Но большинство родителей доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой.

Работа с семьей должна учитывать современные подходы. Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это требует изменений в системе «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

И воспитатель, и родитель — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор, пока взрослому его знаний хватает для успешного взаимодействия с окружающими, сомнений по поводу знания у взрослого не возникает. Есть поговорка «Можете подвести лошадь к воде, но не заставите её пить», так и с обучением. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Воздействие нового знания на личность взрослого идет непросто, требует от него критической переоценки собственного опыта. Желание знать — это готовность расстаться с внутренней гармонией. Нежелание знать — это способ самозащиты закрытой в своей несвободе личности.

Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, ещё не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспитании детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Необходимые знания есть, но они сосредоточены в руках профессионалов. Сложность в том, что к специалистам приходят семьи с запущенными проблемами. Большинство живут, накапливая проблемы, пока, наконец, не смогут сами с ними справиться, либо живут как живется («так жили родители и прародители, и ничего, выжили»).

Одна из задач общения родителей и педагога — раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства, дать родителям информацию, а перед этим заинтересовать их в её получении и понять, какой именно информации недостает им. Для этого (помимо диагностического этапа) совместно с логопедами, педагогами разрабатываются темы лекций по педагогической тематике для повышения педагогических знаний и педагогической культуры родителей дошкольников разных возрастных групп. Так, лектории, становятся важным элементом работы с родителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой