Выводы.
Подросток сегодня, его профессия завтра
Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8−11 классы). — М., Вако, 2006. — 288 с. Рис. 5. Результаты опроса учащихся 8-ых классов о необходимости проведения профориентационной работы. Рис. 6. Результаты опроса учащихся 10-го класса о необходимости проведения профориентационной работы. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков… Читать ещё >
Выводы. Подросток сегодня, его профессия завтра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основе проведенного нами исследования, мы выявили уровень сформированности подростков к осознанному выбору будущей профессии и сделали следующие выводы:
- Ш Выбор профессии — одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.
- Ш Построение жизненного плана тесно связано с профессиональным самоопределением.
Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть важность самоопределения в жизни. Также хочу посоветовать постараться не допустить ошибок при выборе профессии. Для этого необходимо иметь ввиду:
- Ш Выбирая профессию, не относитесь к ней как к чему-то неизменному, будьте готовы к тому, что со временем ваши интересы могут измениться и вам придется выбрать другую профессию.
- Ш Профессию следует выбирать строго индивидуально, а не полагаться на советы товарищей.
- Ш Не нужно увлекаться только внешней стороной профессии.
- Ш Необходимо знать и правильно оценивать свои возможности.
- Ш Хотелось бы посоветовать пройти психологические тесты по профориентации, и уже тогда решить для себя задачу выбора профессии.
ЛИТЕРАТУРА
- 1. Выбираем профессию: 100 вопросов, 100 ответов. — Л., 1990.
- 2. Грецев. А. «Выбираем профессию. Советы практического психолога». СПб 2006 г.
- 3. Гобова Е., Игнатова О. Психологический портрет поколения № 6 / Школьный психолог № 6,2007.
- 4. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. — М., Изд-во НОРМА, 2002. — 624 с.
- 5. Каверина Р. Изучение способностей школьников — основа профориентации (Профессиональная диагностика школьников 7−11 кл.) // Народное образование. — 2001. — № 5.; Сельская школа. — 2001. — № 5. 5. Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М., Просвещение, 1990. — 215 с.
- 6. Климов. Е. А.
Введение
в психологию труда. М., 1998г
- 7. Климов Е. Л., Чистякова С. Н. Выбор профессии. — М. 1988 г.
- 8. Кондаков И. М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопросы психологии. — 1997. — № 2.
- 9. Масляев О. И. Психология человека. — Донецк, 1998.
- 10. Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. — М, 1987.
- 11. Прощицкая Е. Н. Практикум по выбору профессии. — М., 1995.
- 12. Пряжников Н. А. Профессиональное и личностное самоопределение. — Москва-Воронеж, 1996.
- 13. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8−11 классы). — М., Вако, 2006. — 288 с.
- 14. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной.- М., 1998.
- 15. Профориентационные игры: Методическое пособие. — Вологда, 1996.
- 16. Резапкина Т. В. Секреты выбора профессии. М.: «Генезис», 2003.
- 17. Степанов А., Бендюков М. и др. Азбука профориентации. — СПб., 1995
- 18. Тюшев. Ю. Выбор профессии. СПб., 2007 г.
- 19. Цукерман Г. А. Психология саморазвития. М., 1999 г.
- 20. Чистякова С. Н., Шалавина Т. И. Твоя профессиональная карьера. — М. 1998.
- 21. Чистякова С. Н. Технология профессионального успеха. — М. 2001 г.
- 22. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. ЗАО Детское издательство «Аванта +». — М., 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис. 1. Результаты исследования в 8-х классах.
Рис. 2. Результаты исследования в 10-х классах.
Рис. 3. Результаты исследования в 11-х классах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рис. 5. Результаты опроса учащихся 8-ых классов о необходимости проведения профориентационной работы.
Рис. 6. Результаты опроса учащихся 10-го класса о необходимости проведения профориентационной работы.
Рис. 7. Результаты опроса 11-ых классов о необходимости проведения профориентационной работы