Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы стратегии и тактики менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой элемент стратегии — приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов. Последние можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; выделять пропорционально потребностям, а в идеале в полном соответствии с ними; предоставлять всем подразделениям поровну, если те близки по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый… Читать ещё >

Теоретические основы стратегии и тактики менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность и понятие стратегии и тактики предприятия. Элементы стратегии

Общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы получила название управленческой стратегии (греч. стратегия — «искусство генерала»). Она представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии и задач фирмы, связанных с ее преобразованием в новое состояние. Стратегия помогает сосредоточиться на главном и отбросить лишнее. По достижению соответствующих целей необходимость в данной стратегии отпадает.

Стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочная стратегия), разрабатываемой в ее развитие на среднем и низшем уровнях управления. Тактика — это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях с учетом новых и непредвиденных обстоятельств. Она может быть выжидательной, осмотрительной, осторожной, последовательной, скачкообразной, двойной, настойчивой и пр. Волкова О. И., Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М., 2007. С. 211.

Стратегия находится под влиянием изменений в окружающей среде и сама может формировать эти изменения. Она оказывает долгосрочное воздействие на организацию, определяет направления формирования и развития потенциала последней с учетом настоящих и будущих потребностей, сильных и слабых ее сторон.

Любая стратегия должна быть реальной, ибо ее неправильное применение ведет к срывам, негативно сказывающимся на организации; этичной, то есть состоять из «правильных шагов»; внутренне целостной; совместимой со средой; сбалансированной по ресурсам; в меру рискованной; органически сочетать долгосрочные и краткосрочные цели.

Стратегия включает в себя несколько элементов.

Прежде всего, к ним относится система целей, в которую входит миссия, общеорганизационные и специфические цели.

Другой элемент стратегии — приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов. Последние можно, например, в первую очередь направлять на решение наиболее важных и насущных для организации проблем; выделять пропорционально потребностям, а в идеале в полном соответствии с ними; предоставлять всем подразделениям поровну, если те близки по размерам и занимаются сходными видами деятельности. Первый подход в большей степени целесообразен в переломные моменты жизни организации, когда силы нужно концентрировать на решающих ее направлениях. Второй и третий — в период спокойного развития.

Наконец, элементом стратегии являются правила осуществления управленческих действий, например, оценки работы организации, регламентации внутренних отношений, выполнения различных специальных операций, ведения переговоров, и т. п. Петров А. Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. СПб., 2008. С. 108.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

  • — определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
  • — анализ внешней среды фирмы,
  • — анализ ее внутренней обстановки,
  • — выбор и разработка стратегии на уровне стратегическая зона хозяйствования, фирмы,
  • — анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
  • — проектирование ее организационной структуры,
  • — выбор степени интеграции и систем управления,
  • — управление комплексом «стратегия — структура — контроль»,
  • — определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
  • — обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
  • — совершенствование стратегии, структуры, управления. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д, 2006. С. 92

Все это отражено в приложении 1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой