Виды труда дошкольников.
Самообслуживание
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: Самообслуживание — это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой… Читать ещё >
Виды труда дошкольников. Самообслуживание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:
Самообслуживание, Хозяйственно — бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Самообслуживание — это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Через него ребёнок узнаёт цену заботам о себе и постепенно приобретает умение действенно заботиться о своих близких. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
Никогда не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам!
Снять шапку, шарф, колготки, тапочки, носки;
Надеть на ноги тапочки ботинки;
Просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки;
Подать вам шапку, платок, шарф;
Убрать в шкафчик шарф, шапку, платок, поставить обувь;
Положить любую одежду;
Держать ложку и вилку; есть суп из тарелки;
Откусывать хлеб;
Пить из чашки;
Разворачивать и вытирать рот салфеткой;
Базовые навыки самообслуживания.
Навыки опрятности:
- 1. При небольшой помощи взрослых пользоваться:
- ? носовым платком;
- ? полотенцем;
- ? горшком;
- ? расчёской;
- ? салфеткой.
- 2. Замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых.
Навыки приёма пищи:
- 1. Жевать с закрытым ртом.
- 2. Пользоваться ложкой (умение держать ложку, набрать в неё еду, нагнуться над тарелкой и поднести ко рту).
- 3. Пить из чашки, держа её двумя руками.
- 4. Брать самостоятельно, делить кусок на две части, откусывать кусочки хлеба.
Навыки одевания и раздевания:
- 1. Умение одевать (снимать) различные предметы одежды в определённой последовательности при небольшой помощи взрослых.
- 2. Застёгивание пуговиц, завязывание поясков, бантов на одежде при небольшой помощи взрослых.