Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подготовка учителей к внедрению квест-технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но, реалии показывают, что большинство учителей не используют инновационные технологии в образовательном процессе. Это обусловлено различными причинами, в том числе неподготовленностью учителей к внедрению инноваций. В решении этой проблемы должна помочь система последипломного педагогического образования, именно она должна обеспечивать опережающую и непрерывную подготовку учителей. Сокол И. Н… Читать ещё >

Подготовка учителей к внедрению квест-технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ К ВНЕДРЕНИЮ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ.

И.Н. Сокол (г. Запорожье, Украина)

Одной из актуальных проблем современной системы образования Украины является необходимость внедрения новых методов и технологий для активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности учащихся, расширения сферы их интересов, развития логического и критического мышлений. Одной из таких современных технологий является квест-технология, которая помогает ученику находить необходимую информацию, подвергать ее анализу, систематизировать, решать поставленные задачи, развивать познавательную и поисковую деятельность, формировать ключевую компетентность (согласно Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования, Постановление Кабмина Украины от 23 ноября 2011 № 1392).

Внедрение современных методик и технологий выдвигает новые требования к профессиональной подготовке учителей. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, владеть современными образовательными технологиями, применять инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе, владеть инновационными образовательными методиками и технологиями, активно их использовать и распространять в профессиональной среде, применять нестандартные формы проведения урока и учебных занятий (согласно положения об аттестации педагогических работников) [1].

Но, реалии показывают, что большинство учителей не используют инновационные технологии в образовательном процессе. Это обусловлено различными причинами, в том числе неподготовленностью учителей к внедрению инноваций. В решении этой проблемы должна помочь система последипломного педагогического образования, именно она должна обеспечивать опережающую и непрерывную подготовку учителей.

В 2013 году Кафедрой информатики и информационных технологий в образовании Запорожского института последипломного педагогического образования были разработаны учебные программы очного и дистанционного тренинга «Внедрение квест-технологии в учебный процесс».

Цель тренинга: формирование информационной культуры педагогов, формирование готовности педагогов к применению в образовательном процессе квестов для активизации познавательной, поисковой, исследовательской деятельности школьников, знакомство с сервисами Веб 2.0. квест технология дистанционный тренинг Тренинг рассчитан на категорию слушателей, владеющих достаточными навыками работы на ПК. Также рекомендуется данный тренинг проходить после курсов «Внедрение сетевых технологий Веб 2.0 в образовательный процесс», это поможет слушателям быстрее овладеть навыками работы с сервисами Веб 2.0. Очный тренинг рассчитан на 50 учебных часов, дистанционный на 70 часов, из которых 80% времени отводится на практические занятия.

Курс состоит из 7 модулей + дополнительный модуль. Зачетной работой каждого из модулей является выполнение практической зачетной работы. Завершается курс созданием собственного образовательного веб-квеста и разработкой сценария «живого» квеста. Курс можно дополнить дополнительным модулем «Участие в образовательном квесте» для привлечения учителей к прохождению квеста в роли участника, для лучшего понимания сущности квест-технологии.

Для проведения дистанционного тренинга была выбрана платформа Moodle (http://do.ciit.zp.ua/).

После обучения двух групп (110 участников) дистанционного тренинга увидели такие проблемы:

  • • Слабое владение информационно-коммуникационными технологиями, и в частности сервисами Веб 2.0;
  • • Слабая сетевая активность и нежелание участвовать в обсуждениях;
  • • Неумение учителей строить задания на усложненный поиск;
  • • Переход от творческих заданий, к «стандартным» заданиям учебного предмета;
  • • Не умение формулировать задания на развитие умений и навыков 21 столетия.

Несмотря на данные проблемы, участники отмечают положительные стороны прохождения тренинга: происходит более углубленное понимание квестов, усовершенствуются навыки работы с сервисами Веб 2.0, строится квест, который, в дальнейшем, можно реализовать с учениками и т. д.

Считаем, что для эффективного внедрения инновационных технологий обучение учителей является необходимостью, а квест-технология является той инновацией, которая может мотивировать учеников к изучению школьных предметов.

Библиографический список

1. Сокол И. Н. Использование квест-технологии для повышения ИТ-компетентности педагогов. Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. № 7(16):сборник статей по материалам XVI международной заочной научно-практической конференции. — М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2013. — 230 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой