Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСорСтичСскиС основы использования ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

По ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ вопрос, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, являСтся для учащихся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. АктивноС Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡» Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ этого слова. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской ΠΆΠ΅ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ цСлСсообразно ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ физичСских явлСний… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы использования ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Роль ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅

НСвозмоТно ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ курс Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ физичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. РСшСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅ прямо выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ достиТСниС практичСски любой Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ учащиСся учатся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ особСнности ΠΈ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ, Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ рассматриваСмоС физичСскоС явлСниС. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ способности ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ учится Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, анализируя ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, насколько Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ усвоил ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π».

Одна ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ учитСля Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ — Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ физичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ; ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ это являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Для достиТСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ учащихся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ Ρƒ Π½ΠΈΡ… появилась Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ мотивация Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ использованиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π±Ρ‹Π»ΠΎ осмыслСнным ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ясно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ: Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ физичСская Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния ΠΎΠ½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ способы использования Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдставляСт собой процСсс Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ физичСская Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°?

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния психологии, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° — это ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, которая Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ трСбованиями Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ Π΄Π»Ρ Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π»Π΅Ρ‡Ρ‘Ρ‚ вСсьма ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ слова «Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°». АмСриканский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊ Π”. Пойа писал: «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ нашСго ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ связана с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Когда ΠΌΡ‹ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΡΡ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Π΅ΠΌ, наши мысли Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΌΡ‹ ΠΈΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° ΠΊ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ‹Ρ‚аСмся Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ курс, слСдуя ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ нашСй ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ» [2].

Если ΠΏΡ€ΠΈ постановкС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ сразу ясСн ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚; Ссли Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ — Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ поиска ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ срСдства для достиТСния ясно Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ, Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ нСдоступной Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

КаТдая Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° содСрТит ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, условиС ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅-вопрос. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достаточно Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΎΠΉ, поэтому само содСрТаниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ позволяСт Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ, с Π΄ΠΎΡΡ‚иТСниями Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ свСдСния ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ.

ЀизичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, которая Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ случаС Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ логичСских ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, матСматичСских дСйствий ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ.

По ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ вопрос, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, являСтся для учащихся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. АктивноС Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡» Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ этого слова. Π’ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской ΠΆΠ΅ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ цСлСсообразно ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ физичСских явлСний, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ понятий, развития физичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ‚ия ΠΈΠΌ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ свои знания Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ [3].

РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ относится ΠΊ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСским ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌ обучСния ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ составная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ обучСния Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅ выполняСт Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅: ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ, Π½ΠΎ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ функция Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ учащимся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскими физичСскими ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания.

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ отСчСствСнныС психологи П. И. Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ А. А. Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ² установили ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π‘ΠΌΠΈΡ€Π½ΠΎΠ²Π°-Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ): «Π£Ρ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Ссли выполняСт Π½Π°Π΄ Π½ΠΈΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΎΠ½Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ этого ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°» [4].

РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, бСзусловно, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ учащимся Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания, ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ тСорСтичСски, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ «Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅».

Богласно ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π°ΠΊΡΠΈΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, знания ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ усвоСнными Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — практичСская Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ критСрия усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. По ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ: ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½, ΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΎΠ½ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ явлСнии проявлСниС ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ физичСского Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°. А Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ этому ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ — ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅ — Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ физичСский смысл Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² становится Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ понятным учащимся лишь послС Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ примСнСния ΠΈΡ… ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ частным ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ-Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ.

РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ выполняСт Π΅Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄Π½Ρƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия физичСской Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ — ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… понятий Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ [5].

ЀизичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. МногиС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ связь Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ, производством.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ функция Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ мировоззрСния учащихся. Они ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ явлСний ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ….

РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ воспитываСт ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ качСства. Π”. Пойа ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚: «ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ искусству Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ воспитаниС Π²ΠΎΠ»ΠΈ. РСшая Π½Π΅ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Π»Ρ‘Π³ΠΊΡƒΡŽ для сСбя Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ учится Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ настойчивым, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅Ρ‚ успСха, учится Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ скромныС достиТСния, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ идСю Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΠΉ всСм своим „я“, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° эта идСя Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚. Если учащСмуся Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ возмоТности Π΅Ρ‰Ρ‘ Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ скамьС ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ эмоции, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ Π·Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π² Π΅Π³ΠΎ матСматичСском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ оказываСтся Ρ€ΠΎΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π΅Π»» [2]. Π­Ρ‚ΠΈ слова Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈ ΠΊ Ρ„изичСским Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² воспитываСтся Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅, ΠΏΡ‹Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ°, смСкалка, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡΡ…, интСрСс ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, воля ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, упорство Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ функция Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ всС ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы: Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, восприятиС, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ развиваСтся логичСскоС ΠΈ Ρ‚ворчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Однако Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Ссли ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹:

  • — ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°;
  • — Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… сводится ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ (опСрациям);
  • — ΡΡ‚Ρƒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ учащСмуся Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ…одится Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π² ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ситуациях;
  • — Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся для учащСгося Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ;
  • — ΠΎΠ½ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½ Π² Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ своих дСйствий,

Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ пСрСстаёт ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ мСханичСски, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, стрСмится ΠΎΠ±ΠΎΠΉΡ‚ΠΈΡΡŒ Π±Π΅Π· рассуТдСний. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ стороны Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ школьников Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ стандартными, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. ПолСзно ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами, это ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ школьников Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ физичСском явлСнии Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ стороны, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ творчСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ [6].

Π Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, выполняСмых Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ