Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Игровая деятельность, как средство в формировании эстетических чувств у детей среднего возраста на занятиях изобразительной деятельностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробировав результаты исследования позволили заключить, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Формирование эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности по средствам игры происходит успешно, если педагог проводит занятия по изобразительной деятельности, используя игры и игровые упражнения. Связь изобразительной деятельности с играми служит… Читать ещё >

Заключение. Игровая деятельность, как средство в формировании эстетических чувств у детей среднего возраста на занятиях изобразительной деятельностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изобразительное искусство является важнейшем средством в формировании эстетических чувств ребенка дошкольника, оно дарит ему радость познания творчества.

Игровая деятельность — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных на вос создание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совер шенствуется самоуправление поведением.

Особенностями игровой деятельности в формировании эстетических чувств ребёнка дошкольного возраста на занятиях изобразительного искусства является то, что в процессе игры, изобразительное искусство становится важнейшем средством в формировании эстетических чувств ребенка дошкольника, оно дарит ему радость познания творчества, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.

Важно в этом возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции).

Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия. Цель занимательных занятий — создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе. Таким образом, занятия занимательного характера являются решающим фактором эстетического воспитания старших дошкольников Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы организации ее очень разнообразны, и результаты проявляются в различных видах деятельности. Воспитание эстетического отношения к окружающему способствует к формированию многих качеств личности ребенка. Это сложный и длительный процесс. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания В ходе проведенного нами исследования рассмотрены теоретические основы и психологические закономерности формирования эстетических чувств в процессе изобразительной деятельности по средствам игры у детей среднего возраста, психолого-педагогические основы использования игр и игровых приемов в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, быть занятым делом. В результате теоретического и экспериментального исследования нами была достигнута цель, решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая гипотеза.

Проведенная нами опытно-экспериментальная работа подтвердила, что на формирование эстетических чувств в рисунке у детей среднего дошкольного возраста оказывает положительное влияние систематическое использование игр и игровых упражнений в изобразительной творческой деятельности, как на занятии, так и вне его, если :

  • -игровой прием содержит все структурные компоненты: игровую задачу, сюжетно-игровой замысел, игровое действие игровой прием ориентирован на уровень знаний детей об окружающем мире и их личный общественный и эмоциональный опыт;
  • — Содержание и логика игровых действий соответствует логике и смыслу реальной жизненной ситуации;
  • — игровой прием соответствует конкретной дидактической задаче, поставленной на занятии;
  • — при использовании игрового приема методически верно сочетаются игровые и обучающие действия, есть плавный переход от игры к прямому обучению и наоборот.

При отборе игр педагог должен учитывать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, знания дошкольников об окружающем мире, их интересы и игровой опыт, задачи руководства изобразительной деятельностью и развития творчества, дидактические принципы обучения.

Апробировав результаты исследования позволили заключить, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Формирование эстетических чувств у детей среднего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности по средствам игры происходит успешно, если педагог проводит занятия по изобразительной деятельности, используя игры и игровые упражнения. Связь изобразительной деятельности с играми служит обогащению и развитию обоих видов деятельности, повышают интерес ребёнка к рисованию, их эмоциональную отзывчивость, способствуют эстетическому и нравственному развитию. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.

Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. В той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить и о морально-нравственной функции эстетического воспитания. Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии познавательной способности личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой