Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Воспитание нового поколения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

И конечно, не надо бояться привлекать внимание детей к экологическим проблемам. Наши дети знают, что хорошо, а что плохо. Системно вести беседы и рассказы на тему, что нельзя мыть в речках и озерах машины, от этого гибнет рыба, необходимо беречь природу. Также большое внимание уделять ознакомлению детей с птицами, с насекомыми. На поверхности и в верхнем слое почвы жизнь бьет ключом! Там работают… Читать ещё >

Воспитание нового поколения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Без помощи взрослого ребенок не всегда может увидеть красоту природы, и поэтому взрослые должны помочь увидеть выразительность природы, ее красоту, настроить душу ребенка на ее восприятие.

Экологическое воспитание детей осуществляется в разнообразных формах: на прогулках, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, в беседах с детьми, в рассматривании картин и иллюстраций).

Во время прогулок интересно показать ребенку растения, занесенные в Красную книгу, познакомить с лекарственными растениями, деревьями и кустарниками рассказать, почему их так называют. Не надо стесняться говорить с растениями, отвечать за них. Необходимо дать полную свободу детской фантазии. Чем раскованнее, эмоциональнее будут прогулки, тем интереснее будет детям, тем легче они запомнят названия растений и их основные физиологические свойства, такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Обратить внимание на то, что каждое дерево имеет свою судьбу и свой характер. Подчеркивать, что растения — равноправные с нами жители планеты. Не надо бояться присваивать им человеческие черты и чувства. Можно вспомнить сказки, как растения помогали людям, например, сказку «Гуси-лебеди». Рассказывать детям, что растения «чувствуют» добрых и злых людей, добрые и злые мысли. В доме доброго человека комнатные растения всегда лучше растут и чаще цветут. И когда дети научатся чувствовать природу, все животные и растения превратятся в их добрых знакомых. Выйдя на улицу, они уже не будут одиноки, их окружают друзья, которым можно сказать: «Привет! Как поживаешь?». Вырастает уважение к окружающему миру, дети утратят дурную привычку ломать ветки, рвать цветы, исчезнет желание схватить, присвоить, подчинить.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила общения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной форме (как помогать, заботиться, оберегать).

Наблюдения, прогулки в природу целесообразно связывать с чтением книг о растениях и животных, рисованием, рассказыванием. Хорошо, когда в доме часто звучат стихи о природе, а вечером дети вместе с родителями рассматривают репродукции картин И. И. Левитана, К. Юона, А. Пластова, И. И. Шишкина, сами придумывают незатейливые стишки и зарисовывают увиденное в природе.

На занятиях и в беседах постоянно объяснять детям, что все в природе взаимосвязано: одно событие связано с другим, одно звено цепляется за другое. Можно построить свой рассказ по принципу — «друзья-враги», например, воробей дружит с колючим боярышником, там он укрывается от врагов — кошек и ворон. Осока и камыш дружат с водой, которой постоянно питаются.

Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребёнку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребёнком смотрят её.

Очень полезно в доме иметь какое-нибудь животное: собаку, кошку, рыбок и других; с которым ребенок может общаться, разговаривать, играть. При этом родители являются примером заботливого, внимательного отношения к живым объектам и поясняют детям, что благополучие животного зависит от выполнения ребенком поручения по уходу за ним.

Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребёнка к природе. Поэтому так важно включать ребёнка в ежедневную заботу о растениях и животных, находящихся дома: «Посмотри, не сухая ли земля в цветочных горшках», «Приготовь корм попугаю», «Покорми собаку», «Смени воду кошке», «Посей овёс для корма птиц» и т. п.

Таким образом, дети будут знать, что они живые существа и у них есть потребности в определенных условиях жизни: всем растениям нужна земля, вода, свет, тепло, воздух; животным: вода, еда, прогулка. Без этих условий они не могут оставаться живыми, здоровыми и радовать нас.

И конечно, не надо бояться привлекать внимание детей к экологическим проблемам. Наши дети знают, что хорошо, а что плохо. Системно вести беседы и рассказы на тему, что нельзя мыть в речках и озерах машины, от этого гибнет рыба, необходимо беречь природу. Также большое внимание уделять ознакомлению детей с птицами, с насекомыми. На поверхности и в верхнем слое почвы жизнь бьет ключом! Там работают невидимые «фабрики» по переработке отмерших частей растений и по созданию плодородного слоя почвы. Поэтому никогда не нужно поджигать весной сухую траву. Огонь губит не только нежные ростки трав, но и уничтожает миллиарды живых существ, так необходимых для сохранения плодородия. Это и бактерии, и черви, и различные личинки насекомых.

М. Горький писал: «Мы читаем и слышим «ветер плачет», «стонет», «лес нахмурился, «дождь шумит», тем самым предаем всему, что видим свои человеческие качества».

Ребенок, встречаясь с природой, в силу своей эмоциональной непосредственности, живет реакцией, не только созерцает прекрасное, но и действует, стремится все увиденное рассмотреть, обследовать со всех сторон, может нанести вред.

Задача взрослых: объяснить, что только бережное отношение каждого человека к каждому растению и животному поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной. Люди — это часть природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. Вместе все мы отвечаем за то, чтобы природа сохранялась везде: в лесу, в реке, в городе. Научить детей любить и охранять природу родного края — наша общая задача.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой