Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимодействие государства, церкви и общества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но Церковь не может стоять в стороне от государства и, определяя область кесареву, Христос оберегает государственность, показывая пример уважения к государственным законам. Церковь признает государство необходимой формой общежития, установленной Творцом. (Рим. 13. 1). Оно необходимо для внешней защиты, продолжает апостол Павел (Рим. 13. 3) и внутреннего порядка, пишет и апостол Петр (Рим. 13. 4… Читать ещё >

Взаимодействие государства, церкви и общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимодействие государства, церкви и общества

Новый завет Христос в своём учении чётко провёл границу между областью кесарева (государства) и областью Божьего (церковью) (Мт. 22. 21). Это не благословение кесаря, через освящение власти, поскольку Христос говорит «Царство мое не от мира сего» (Ин. 18. 30). Это качественное отличие Царства Божия и царства кесаря.

Но Церковь не может стоять в стороне от государства и, определяя область кесареву, Христос оберегает государственность, показывая пример уважения к государственным законам. Церковь признает государство необходимой формой общежития, установленной Творцом. (Рим. 13. 1). Оно необходимо для внешней защиты, продолжает апостол Павел (Рим. 13. 3) и внутреннего порядка, пишет и апостол Петр (Рим. 13. 4; 1. Петр 2), суда (Рим. 13. 4; 1 Петр 2). Апостолы призывают повиноваться гражданским властям (Рим. 13. 5; 1. Петр 2), оказывать им почтение и уважение (Рим. 13. 7). «Противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13. 2). «Бога бойтесь, царя чтите», — пишет апостол Петр (1. Петр 2. 17) о языческом царе Ироде после гонений и заключения в тюрьме, несмотря на это он призывает христиан уважать тех, кого Бог поставил властвовать на земле, ибо «нет власти не от Бога, действующие власти от Бога устроены».

Апостол Павел говорит о государстве, как удерживающей от зла силе, регулирующей нравственно-правовые отношения в обществе, а не религиозные.

Он призывает христиан молиться за весь мир (1 Тим. 2. 1), а не только за один народ, как в Ветхом Завете (Иер. 29. 7). Позднее молитва за власть вошла в богослужебный канон. Церковь не имеет суда над государством, в том числе и над формами государственной власти, — «внешних судит Бог» (1. Кор. 5. 13.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой