Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Актуальные проблемы менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Почивание на лаврах — это последняя проблема менеджмента, и, наверное, самая опасная. Она может настигнуть даже самых талантливых и успешных руководителей. Самодовольство — это настоящий бич управленцев высокого ранга, которые сумели достичь вершин карьерного роста. Самоуспокоение — это хуже, чем неправильные управленческие решения. Если компания сильно и давно нравиться своему руководителю… Читать ещё >

Актуальные проблемы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес — это безжалостная игра, но в некоторой степени справедливая, сегодня лучшей игрок, а завтра, о тебе могут и не вспомнить, тем не менее нужно учитывать актуальные проблемы менеджмента, во избежание трудностей. Незаметные коварные водовороты и подводные камни подстерегают везде. Давайте их перечислим, чтобы добиться вершины карьерного роста, и не упасть с нее.

  • * Взаимоотношения с собственником Топ-менеджер имея высокое социальное положение, остается лишь наемным работником. Поэтому стоит напомнить, что он обязан быть лояльным к собственникам компании, не смотря на различные обстоятельства. Те, кто не согласен с данным утверждением, уходят по своему желанию или их просят «уйти». Случается, когда между нанятыми работниками и управленцами разворачиваются настоящие боевые действия за лидерство в компании. Собственники опасаются лишиться какой-то части своего бизнеса или потерять его полностью. В свою очередь, топ-менеджер недоволен выдвинутыми по отношению к нему требованиями, нарушением договоренностей или недостаточными полномочиями для более эффективной работы. Если «военные действия» выходят из-под контроля, бизнес становится неуправляемым и попросту разваливается. Немаловажную роль играет психологическая совместимость. Многие в России об этом даже не задумываются, а зря. И собственники организаций, и топ-менеджеры схожи по своим амбициям, имеют сильную волю и стремятся к достижению поставленных целей. А это, как минимум противостояние двух сильных сторон. Проблема менеджмента состоит еще в том, что интересы обеих не всегда совпадают. Владельцы видят ориентир в одном, топ-менеджеры считают его своим препятствиям. Порой разница между устремлениями нанятого работника и собственником настолько разные, что диву даёшься, как эти люди заключили между собой договор о сотрудничестве? Западные и российские подходы в данном вопросе разительно отличаются. В западных организациях должностные обязанности работников строго регламентированы, в результате чего, личностный фактор практически исключен. В России все наоборот, владелец компании предпочитает заботу о подборе персонала возложить на плечи наемных менеджеров.
  • * Делегирование полномочий. Безусловно, все имеет значение: жалобы поставщиков, развитие дистрибьюторской сети, правильность выбора персонала и т. д. Поэтому топ-менеджмент предпочитает ориентироваться на девиз: «Если хочешь получить хороший результат, сделай все сам». Существуют психологические причины подобного поведения, некоторые постоянно находятся в страхе потерять контроль над компанией, другие боятся соперничества с нижестоящими работниками, последние наслаждаются своим превосходством над подчиненными. Небольшая «текучка» создает иллюзию некоего контроля над ситуацией. Однако, на основе этих причин, может развиться весьма печальная картина. В итоге у руководителя постоянно нахватает времени, проблемы менеджмента его мало волнуют, он испытывает постоянное ощущение стресса. Не случайно западные компании придерживаются следующего правила: «Руководитель не должен выполнять ту работу, которую может сделать кто-то другой». Руководить должен все внимание отдавать выполнению своих прямых должностных обязанностей.
  • * Проблемы «узких профессионалов». В области топ-менеджмента профессионализм работает в противоположном направлении от общей суммы знаний. Доказано, что при приближении к пику управленческой пирамиды объем нужных узкоспециальных знаний уменьшается. В результате президентам компаний или директорам заводов не обязательно досконально владеть технологией производства, для этих целей существует главный инженер. К тому же, развитие современных технологий не стоит на месте, поэтому все знания полностью теряют актуальность в течении нескольких лет. Все равно руководитель не сможет все освоить, в таком сумасшедшем темпе. Тем не менее, актуальная проблема менеджмента состоит в том, что нанятый менеджер должен знать все производственные процессы мировых стандартов, каковы экономические и технологические связи между компаниями, какие виды продукции наиболее перспективные, а это весьма непростая задача.
  • * Неадекватная самооценка — симптомы банальны: снижение критичности восприятия, головокружение от успехов, шапкозакидательское настроение и появление чувства всемогущества. Позитивные тенденции — преувеличиваются, а негативные — игнорируются. Начинаются формирование сомнительных «гениальных» идей. Существует много примеров, когда организация, находящаяся в статусе лидера, разваливается, по причине того, что директор потерял бдительность и перестал ощущать чувство опасности. Завышенная самооценка, неумение объективно оценивать свою профессиональную компетентность и личные возможности, приводит к тому, что менеджер приступает к выполнению непосильных для него задач. Существует еще одна проблема менеджмента — это информационный барьер. Нынешние российские руководители стремятся отгородиться от своих подчиненных горой телефонов, кабинетами с приемной, толпой секретарей и охранников, дабы не расстроить себя не нужной информацией. К сожалению, подобный подход только усугубляет положение, к примеру западные компании стремятся рушить все внутренние барьеры компании, предпочитая неформальное общение руководителя со всеми.
  • * Ригидность управления. Судьба каждой организации напоминает судьбу человека. Компания также проходит определенные периоды: рождение, детство, становление, зрелость и после может наступить период упадка, и даже смерти. Каждый этап предполагает наличие определенной стратегии, качество и характер управленческих решений. Они должны способствовать продвижению фирмы, не давая ей перейти в последний этап. От решений руководителя зависит жизнь компании: будет ли она рентабельна и успешна или исчезнет с рынка и станет не дееспособной. Поэтому, каждый руководитель, должен быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и гибко манипулировать своим стилем руководства. Увы, это получается не у всех. Как правило, руководитель зацикливается на одной технике, которая, к примеру, была актуальна в период рождения, однако совсем не походит для этапа интенсивного роста. В итоге, компания не способно больше конкурировать на рынке.
  • * Профессиональное выгорание-работа руководителей протекает в экстремальных условиях: постоянные стрессы, высокая ответственность, большая психологическая нагрузка, многочисленные контракты, которые порой приходиться заключать с весьма неприятными людьми. В результате, рано или поздно начинают появляется симптомы психологического выгорания, еще одна актуальная проблема менеджмента. Она выражается в постоянной агрессии, в неадекватном поведении к людям, в жуткой усталости, и в конце концов, в полной потере вкуса к дальнейшему существованию. Такие менеджеры, которые не успели реализовать свой потенциал, начинают поиски другой профессиональной деятельности. Чаще всего они думают о смене работы, предпочитают выбирать более «непыльную» и «тихую» должность. Тем не менее, формально они продолжают работать и выполнять свои обязанности, только это сплошная иллюзия. В действительности они, как бы покидают компанию, несмотря на то, что еще в ней работают. Как прежде, человек не отдается своей работе. Одни уходят в спорт, другие в религию, третьи начинают что-то коллекционировать. Ну, а те, которые не нашли себе применения, попросту мучаются, осознавая, что их жизнь не правильна. Психологи утверждают, что симптомы профессионального выгорания появляются на 6 м месяце работы. Чтобы возродить былой энтузиазм необходим длительный отпуск, чтобы менеджер мог на некоторое время отойти от дел. Если и это не помогает, тогда нужно посетить психотерапевта или психолога.
  • * Почивание на лаврах — это последняя проблема менеджмента, и, наверное, самая опасная. Она может настигнуть даже самых талантливых и успешных руководителей. Самодовольство — это настоящий бич управленцев высокого ранга, которые сумели достичь вершин карьерного роста. Самоуспокоение — это хуже, чем неправильные управленческие решения. Если компания сильно и давно нравиться своему руководителю, и он не намерен, что-либо менять в ее текущем состоянии, значит организация обречена. И лучше всего, это понять, как можно раньше, пока другие не сообразили, что все скоро измениться. Чтобы двигаться вперед, начинайте каждый рабочий день с формулировки: «Что я могу сделать еще, чтобы продолжить свое восхождения к новым бизнес-вершинам?», и перестаньте спрашивать себя: «Что уже я сделал?». Как видите, актуальные проблемы менеджмента имеют место быть, и некоторые из них довольно серьезные, поэтому руководителю стоит их изучить, чтобы никогда не наткнуться на эти подводные камни.
В России, в последнее время проблемы этики деловых отношений также вышли на передний план, поскольку стало очевидным, что в цивилизованный рынок нашему отечеству не войти без серьезной этической основы, прежде всего в предпринимательстве.

В стремлении приобрести и укрепить свой авторитет руководитель способен предоставлять подчиненным различного рода льготы, выплачивать незаслуженные премии и т. п., склонен бесконечно откладывать увольнение негодного работника. Во взаимоотношениях с подчиненными он отменно вежлив и доброжелателен, относится к ним уважительно, старается помочь в решении их проблем. Готов выслушать критику и соображения. Но большей частью оказывается несостоятельным реализовать подсказанные мысли и удовлетворить высказанные пожелания (просьбы):

  • — всесторонняя обоснованность решений (наличие потребности и возможностей ее удовлетворения);
  • — глобальные — охватывают всю организацию в целом;

Деловое поведение работников:

  • — творческая самореализация личности в деловом поведении;
  • — демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
  • — директивные — принимаются высшим руководством и являются обязательными для исполнения;

Для управления конфликтом наиболее рациональным и оправданным является использование всего комплекса методов воздействия на конфликтную ситуацию и поведение ее участников.

долгосрочные (более пяти лет);

Другая причина — недооценка значимости возможностей коллектива и своего долга перед ним. Наконец, он может оказаться высокотворческой личностью, целиком захваченной какой-то конкретной сферой своих интересов, но лишенной организаторского таланта, вследствие чего обязанности руководителя оказываются для него непосильными.

Естественно, что наиболее высокие требования предъявляются к психической организации, личностным качествам и интеллекту человека, являющегося руководителем. Современный руководитель обязан обладать элементарной социально — психологической культурой и уметь диагностировать не только личностные характеристики, но и коллективные, например такие, как нарастание уровня конфликтности, изменение и формирование общественного мнения, и многие другие. Именно психодиагностика позволит проанализировать и найти конструктивный подход к разрешению таких проблем, как психологический климат в коллективе, динамика настроения, конфронтация лидеров. Включенность современного человека в сложные социальные зависимости диктует насущная потребность для каждого члена рабочей группы в психодиагностике своего состояния, своих возможностей и перспектив своей деятельности.

запрограммированные — принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;

запрограммированные — принимаются в стандартных ситуациях, не требуют особого творческого напряжения;

Из теории Фрейда можно сделать следующий вывод: личность — это существо противоречивое. Конфликт между бессознательным поведением и нормами общества способствует самореализации и развитию личности.

Инновационная функция. С помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального или духовного развития коллектива. Под влиянием противоборства или в результате его прекращения происходит известная трансформация межличностных отношений. Правильно урегулированный конфликт улучшает психологические характеристики коллектива, вызывает усиление социальной активности за счет изменения всех важнейших характеристик, сплоченности, авторитета, уровня идентификации с общими целями и удовлетворенности его членством, взаимного доверия и уважения.

Иногда такой руководитель вовсе не стремится к служебной карьере, и понимая, что занимает не свое место, готов уступить его более подготовленному.

Интегративная функция. Производственный конфликт влияет на соотношение индивидуальных, групповых, коллективных интересов, способствует образованию групп, установлению и сохранению нормативных и физических границ между ними. Эта функция связана с процессами внутри конфликтующих сторон и взаимодействием между ними. В социальной психологии это явление получило название «эффект группового фаворитизма». Суть его заключается в тенденции каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы. Этот эффект может действовать в самых разных ситуациях, в результате чего устанавливаются границы между теми людьми, которые по каким-либо критериям считаются своими, и чужими.

интуитивные — принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

интуитивные — принимаются руководителем на основе его способности предвидеть результаты;

Информативная функция имеет две стороны: сигнализирующую и коммуникативную. Сигнализирующая сторона заключается в том, что администрация начинает обращать внимание на нетерпимые условия труда, произвол, различного рода злоупотребления. Стремясь не допустить эскалации конфликта, она принимает меры для смягчения создавшейся ситуации. Коммуникативная сторона состоит в том, что оппонентам необходимо располагать информацией, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах, которыми он располагает. Расширяя информационный потенциал, стороны невольно усиливают коммуникативный обмен друг с другом, получая гораздо больший объем информации о факторах и причинах конфликта, интересах и целях противника, позициях и программах выхода из конфликта.

Использование власти часто сопровождается недозволенными силовыми приемами, запугиванием, шантажом и т. д. Поскольку, как правило, проигравшая сторона с поражением не смиряется, конфликт в любой момент может вспыхнуть с новой силой и неизвестно, чем впоследствии он закончится. Таким образом, при проигрыше одного оппонента явного выигрыша для другого, а следовательно, и организации в целом может и не быть.

К функциям конфликтов нельзя подходить с оценочными категориями. Их ценность зависит от ситуации. Все трансформации, происходящие во время конфликта, единовременны и взаимосвязаны. Только после анализа завершенного конфликта можно дать оценку его направленности.

конфликт управленческий либеральный стиль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой