Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Коммуникационный процесс. 
Анализ коммуникаций в системе управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любой процесс обмена информацией в первую очередь начинается с того, что отправитель формулирует свою идею, либо отбирает информацию для передачи. В случаях, если отправитель не уделяет должной важности этому процессу, процесс обмена информацией обрывается уже на данном этапе. В ходе этого этапа отправитель должен в первую очередь обдумать свои идеи еще до отправки информации, а не отправлять… Читать ещё >

Коммуникационный процесс. Анализ коммуникаций в системе управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммуникационный процесс — это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Основной его целью выступает обеспечение точной передачи информации одной стороной и ее получение, а так же понимание — другой стороной.

В коммуникационном процессе важное значение играют обе его стороны, потому как если в ходе обмена информацией не достигнуто понимание, коммуникация считается не состоявшейся.

Коммуникации в организации — это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. В масштабе организации коммуникации обычно осуществляются в трех направлениях: сверху вниз, снизу вверх и в горизонтальной плоскости.

Коммуникационный процесс обеспечивает организации развитие по нескольким направлениям: разработка стратегии эффективности организации; формирование каналов коммуникации внутри организации; формирование каналов коммуникации во внешней среде организации и формирование организационной культуры.

Коммуникационный процесс — это процесс взаимодействия совокупности элементов.

Коммуникационный процесс включает в себя четыре основных элемента:

  • — отправитель — лицо, которое генерирует идею, либо собирает и передает какую-нибудь информацию;
  • — сообщение — непосредственно посылаемая информация;
  • — канал — средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, различные отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
  • — получатель — лицо, для которого предназначена передаваемая информация и которое интерпретирует данную информацию.

Далее, рассмотрим все вышесказанное на примере одной из торговых фирм.

Предположим, что директор этой фирмы принял решение улучшить качество торгового обслуживания населения. Он проводит совещание со своими менеджерами, на котором высказывает свои соображения на этот счет.

Здесь директор выступает в роли отправителя (именно у него родилась идея), та информацию, которую он пытается донести до менеджеров — сообщение, проводимое им совещание — это канал передачи информации, а менеджеры в данном случае выступают в роли получателей информации.

Они принимают информацию от директора, интерпретируют ее и отправляют обратно директору.

Процесс приема-передачи информации обе стороны коммуникативного процесса проходят в несколько этапов.

Задачей участников коммуникативного процесса выступает создание благоприятных условий для обеспечения составления сообщения, передачи его по некоторым каналам, а так же обеспечение правильного восприятия передаваемой информации обеими сторонами.

Этапы коммуникативного процесса тесно взаимосвязаны друг с другом, потому что каждый из этапов выступает отправной точкой, в которой смысл передаваемой информации может быть не только искажен, но и полностью утрачен.

Рассмотрим данные этапы более подробно.

Зарождение идеи.

Любой процесс обмена информацией в первую очередь начинается с того, что отправитель формулирует свою идею, либо отбирает информацию для передачи. В случаях, если отправитель не уделяет должной важности этому процессу, процесс обмена информацией обрывается уже на данном этапе. В ходе этого этапа отправитель должен в первую очередь обдумать свои идеи еще до отправки информации, а не отправлять информацию, а потом уже думать о ее уместности.

Кодирование и выбор канала.

На втором этапе отправителю нужно закодировать передаваемую им информацию с помощью символов. Для этого он использует слова, жесты и прочее. Только после того, как передаваемая информация будет закодирована, она превратится в сообщение.

Для передачи сообщения используется канал, который должен быть совместим с типом символов, которыми закодирована информация. Примером таких каналов может служить электронная почта, речь, видеоконференция и т. д. В случае если канал не соответствует идеи, зародившейся на первом этапе, процесс передачи информации может быть мене эффективным.

Выбор канала сообщения не обязательно должен ограничиваться одним каналом, наоборот лучше использовать два и более канала для более лучшего понимания и восприятия информации.

Передача.

На данном этапе отправитель использует канал передачи, для отправки сообщения получателю. Этот процесс физической передачи сообщения многие принимают за сам процесс коммуникации, хотя это всего лишь один из многих этапов коммуникационного процесса.

Декодирование.

После получения сообщения получателем его задачей становится декодирование этого сообщения.

Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, которыми отправитель закодировал сообщение имеют для получателя схожее значение, получатель поймет, что отправитель имел ввиду, какую идею заложил в сообщение. В случаях, если ответа передаваемая идея не подразумевает, процесс обмена информацией можно считать завершенным. Но в ряде случаев получатель либо не совсем верно истолковывает идею отправителя, либо наделяет ее несколько иным смыслом. С точки зрения руководителя, обмен информацией можно считать эффективным, только если получатель показал правильность понимания идеи, а так же выполнил ряд действий, которые отправитель от него ожидал.

Обратная связь.

Обратная связь — это реакция на то, что было услышано, увидено, либо прочитано.

Назад отправителю отправляется информация, которая свидетельствует о понимании сообщения, либо согласии или не согласии с ним. Таким образом, участники коммуникативного процесса меняются ролями, и уже получатель становится отправителем, а отправитель предыдущего сообщения — получателем.

Процесс начинает протекать снова, проходя все свои этапы.

Без обратной связи не может быть эффективным коммуникационный процесс. Она необходима для того, чтобы отправитель понимал степень усвоения и восприятия информации получателем.

Так же в процессе коммуникации могут присутствовать шумовые помехи.

Шумовые помехи являются факторами, снижающими качество сигнала (передачи). Примерами шумовых помех могут выступать:

  • — неправильная интерпретация сообщения принимающим (получающим) и/или посылающим;
  • — разные значения, которые придаются одним и тем же словам различными людьми (семантические проблемы);
  • — влияние времени;
  • — различия в понимании руководителей и подчиненных своего должностного положения неминуемо усугубляют отсутствие (пробел) коммуникации между руководителем и подчиненными.

Так как основной целью коммуникационного процесса выступает эффективная коммуникация, необходимо стараться минимизировать присутствие помех на любых его этапах.

В процессе организации коммуникационных сетей на любом предприятии нужно брать во внимание особенности разных типов и каналов коммуникации на любом из этапов коммуникационного процесса.

Только после того, как в организации будет выбрана сфера ее деятельности, разработана производственная программа, а так же утверждена структура менеджмента, можно будет приступать к налаживанию коммуникационных процессов, а так же производить выбор средств и каналов коммуникаций.

Разработанные решения, включающие в себя перечень необходимых коммуникационных процедур, необходимо использовать для каждого иерархического уровня менеджмента. В свою очередь, они обязаны быть доведены непосредственно до каждого должностного лица.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой