Проективность имиджа.
Формирование имиджа политического лидера
Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность. Узнаваемость имиджа — связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности Кабардинская И. С. Имидж в системе маркетинга//Советник — № 5 — 2008. Планируемость… Читать ещё >
Проективность имиджа. Формирование имиджа политического лидера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическая целесообразность имиджа.
Планируемость, организуемость, руководимость, контролируемость — это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.
Надежность имиджа — показывает, выполнит ли он свое предназначение с устраивающим политика риском.
Социально-культурная целесообразность имиджа — не противоречит ли он глубоким традициям общества.
Узнаваемость имиджа — связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности Кабардинская И. С. Имидж в системе маркетинга//Советник — № 5 — 2008.
Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.
Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.
Таким образом, имидж политика — это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и прежде всего СМИ Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2010.с.50.
Что представляет собой хороший (оптимальный) политический имидж?
актуальный имидж (имидж, адекватный взглядам целевых групп политика, партии, движения и т. д.);
наступательный имидж (когда взгляды целевых групп перестраиваются под искусственно созданный имидж);
«библейский» имидж (совокупность абстрактно хороших позиций, принимаемых всеми);
сочетание указанных элементов Синяева И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. — М., ЮНИТИ, 2012.с.84.
СМИ так же формируют имиджа кандидата, так как обладают максимальным «поражающим эффектом» и придают информации определенный статус объективности Мечин В. С. Политический имидж, — СПб.:Питер, 2009.с.40. Комплекс позитивной информации о партии, проходящей через СМИ, является наиболее важным моментом в работе над созданием и поддержанием репутации и имиджа политического лидера, что в дальнейшем влияет на узнаваемость и избираемость лидера. В борьбе за голоса избирателей российские политики начали осваивать популярный формат интернет-дневника. Эффективность блогов как канала коммуникации с избирателями пока вызывает много сомнений.
В России самые активные и многочисленные блоггеры-политики — депутаты государственной Думы. Дневники ведут Александр Лебедев, Виктор Алкснис, Александр Чуев, Виктор Черепков и Евгений Ройзман. Свои заметки в дневниках оставляют также лидер Демократического Союза Валерия Новодворская, лидер «Молодой Гвардии» Иван Демидов. Попытки вести свой журнал предпринимали полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак и председатель РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс, однако их дневники обновляются довольно редко. Бурев И. Блогинг в PR-продвижении//Маркетинг и реклама — № 4 — 2012.