Соотношение фактических и желаемых ценностей
Безопасность. Так как у нас производство алкогольной продукции, большинство работников работают на заводе, где очень много факторов, которые могут повлиять безопасность человека (перемещение тяжелого груза, работа на различных оборудованиях и т. д.), поэтому руководство компании обязано позаботиться о безопасности сотрудников, и недопустить появление несчастных случаев. Лидерство на рынке… Читать ещё >
Соотношение фактических и желаемых ценностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перед тем как провести анализ фактических и желаемых ценностей, мы определимся с тем, что из себя представляют фактические ценности, а что — желаемые.
Под фактическими ценностями мы понимаем те ценности, которые уже заданны на предприятии, они прописаны в корпоративном кодексе. Данные ценности регулируют взаимоотношения между сотрудниками во благо компании.
Желаемые ценности, это те ценности, которые хотят видеть сотрудники. Но это не значит, что эти ценности полностью отсутствуют в компании, просто они могут быть не так ярко выражены, как это хотелось бы членам предприятия, а также это личные ценности сотрудников.
Итак, если мы откроем корпоративный кодекс предприятия, то мы сразу же поймем, какие ценности у предприятия. А именно, корпоративный кодекс гласит о том, что люди, которые работают на предприятии, являются частью большого сплоченного коллектива с общими целями, традициями и внутренней культурой.
«Корпорация ориентирована на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в коллектив. Для этого каждый сотрудник принимает условия: максимально эффективно выполнять свои функции и задачи, быть лояльным, постоянно профессионально развиваться, честно относиться к делу, максимально использовать свои силы и способности, что принесет не только моральное удовлетворение, но и материальную выгоду».
Отсюда мы можем выделить такие ценности предприятия, как сплоченность коллектива, лояльность, профессионализм, саморазвитие, прибыль, нацеленность на результат.
Как мы уже видели, множество работодателей раннее уже выделяли прибыль, профессионализм и сплоченность коллектива, т. е. в данном случае фактические ценности совпадают с желаемыми. Профессионализм указали 68% руководителей, а прибыль указало 38% опрашиваемых. Что касается сплоченности коллектива, то мы наблюдали такую картину, что практически в каждом заданном вопросе. Во время интервью, работодатели называли эту ценность. Если будет сплоченный коллектив, у которого общие цели, при этом есть нацеленность на результат, то компанию ожидает успех, что положительно отразится и на её сотрудниках.
Далее саморазвитие, лояльность и нацеленность на результат. В нашем интервью мы тоже сталкивались с такими ценностями, которые выделяют руководители. Каждый работник должен саморазвиваться, выходить на новый уровень. Он должен четко представлять какая перед ним задача, и какого результата он должен добиться, чтобы выполнять свои должностные функции. Лояльность сотрудника все эти качества в себя и включает, т. е. работник должен работать лучшим образом, стремиться соответствовать принципам компании, безоговорочно содействовать достижению целей компании, смирение с теми или иными требованиями компании, верность сотрудника целям и ценностям компании.
Далее остаются только желаемые ценности руководителей, а именно, необходимо развивать стрессоустойчивость сотрудников. В наше время очень много факторов, которые могут воздействовать на психику человека (давление со стороны руководителя, сотрудников, большие нагрузки на работе и т. д.), но он должен быть гибким и подстраиваться под внешнюю и внутреннюю среду, чтобы данные факторы не отразились на его деятельности, а самое главное на здоровье.
Стабильность. Является немаловажным фактором, от которого также зависит успех и имидж компании. Когда в компании все стабильно, что процесс производства идет на автомате, уровень производства не спадает, налаженная система в коллективе, нет постоянной текучести.
Инновационность. Каждая компания должна работать над улучшением продукции и индивидуализацией решений компании, а также над важными инновациями.
Лидерство на рынке. Компания должна проявлять свои лидерские качества, как со стороны руководства, так и со стороны сотрудников, видеть ясные цели перед собой, развивать в себе потенциал возможностей, и адресно сосредотачивать ресурсы для выполнения направленных на завоевание. лидирующих позиций задач и стратегий.
Интересная работа. Если работа не будет интересной для сотрудников организации, то она потеряет смысл. Сотрудники компании будут вечно чем-то недовольны, получать стресс, и время проводить впустую, лишь бы получить зарплату, при этом у них отсутствие цели помочь компании развиваться и выходить на новый уровень.
Безопасность. Так как у нас производство алкогольной продукции, большинство работников работают на заводе, где очень много факторов, которые могут повлиять безопасность человека (перемещение тяжелого груза, работа на различных оборудованиях и т. д.), поэтому руководство компании обязано позаботиться о безопасности сотрудников, и недопустить появление несчастных случаев.
Ответственность. Компания должна брать на себя ответственность за свои действия, вносить в…
IV. Ответственность.
Должностное лицо несет ответственность за:
- 1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
- 2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
- 3. Разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
V. Квалификационные требования.
1. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и дополнительную подготовку по управлению персоналом, стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
Менеджер по персоналу должен знать:
- 1. Законодательные и нормативные правовые документы по вопросам управления персоналом.
- 2. Трудовое законодательство.
- 3. Конъюнктуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг.
- 4. Методики профотбора и технику составления тестов на профпригодность.
- 5. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.
- 6. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.
- 7. Методы и организацию менеджмента.
- 8. Методы учета движения кадров.
- 9. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и его кадровый состав.
- 10. Основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.
- 11. Этику делового общения.
- 12. Основы организации делопроизводства, в т. ч. кадрового.
- 13. Правила внутреннего трудового распорядка.
- 14. Правила и нормы охраны труда.
Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением о подразделении.