Технологический расчет.
Атмосферные вакуумные трубчатые установки для переработки Южно-Аламышикской нефти
Бензины с температурами выкипания до 150 °C могут служить компонентами к авиационным бензинам, а с концом кипения 180 и 200 °C — к автомобильным. Все бензины низкооктановые (47−52 пункта), поскольку в их составе преобладают парафиновые углеводороды. Дизельные фракции, отобранные в различных температурных пределах выкипания, отличаются высокими цетановыми числами (50−54) и сравнительно высокими… Читать ещё >
Технологический расчет. Атмосферные вакуумные трубчатые установки для переработки Южно-Аламышикской нефти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика перерабатываемой нефти
В Узбекской ССР имелись три нефтегазоносных района — Ферганская и Таджикская впадины и Бухаро-Хивинская нефтегазоносная область.
Ферганская депрессия расположена внутри Тянь-Шанской горной впадины и является структурной единицей эпиплатформенного орогена. Нефть и газ в Фергане добываются только в прибортовой части впадины, центральная же часть ее мало разведана. Разрез Ферганской впадины включает юрские, меловые, палеогеновые, неогеновые и четвертичные отложения. Меловые отложения представлены морскими, лагунными и континентальными образованиями. В ряде мест эти отложения нефтегазоносны (Северный Сох, Северный Риштан, Ходжиабад, Южный Аламышик и др.).
Нефти Ферганы являются малосернистыми, смолистыми и высокопарафинистыми.
Общее содержание светлых фракций, выкипающих до 350 °C, составляет 42−55% при содержании бензиновой фракции до 200 °C 18−25%.
По групповому углеводородному составу ферганские нефти относятся к парафино-нафтеновому типу. Содержание парафиновых углеводородов во фракциях, выкипающих до 200 °C, составляет 50−60%, ароматических 11−20% и нафтеновых 26−33%. Во фракциях, выкипающих выше 200 °C, содержание ароматических углеводородов несколько повышается. Исключением является высокоароматизированная нефть из меловых отложений месторождения Южного Аламышика, где содержание ароматических углеводородов в бензине до 150 °C равно 39%, а с повышением температуры выкипания фракций количество ароматических углеводородов уменьшается.
Бензины с температурами выкипания до 150 °C могут служить компонентами к авиационным бензинам, а с концом кипения 180 и 200 °C — к автомобильным. Все бензины низкооктановые (47−52 пункта), поскольку в их составе преобладают парафиновые углеводороды.
Легкие керосины с температурами выкипания 120−240 и 12−280 °C могут быть получены с выходом от 16 до 30%. Эти фракции характеризуются отсутствием меркаптановой серы, содержание общей серы находится в пределах требований технических норм.
Керосиновые фракции (150−280 и 150−320 °C) по основным показателям отвечают требованиям на осветительные и тракторные керосины, выход которых составляет 20−30% на нефть.
Дизельные фракции, отобранные в различных температурных пределах выкипания, отличаются высокими цетановыми числами (50−54) и сравнительно высокими температурами застывания, что позволяется получать только летние сорта дизельных топлив.
Средний выход масляных фракций данного района составляет 25%.
Остатки с различными температурами отбора имеют высокие температуры застывания, вследствие чего ферганские нефти не могут быть рекомендованы для получения мазутов и дорожных битумов.
Таблица 1.1 — Основные физико-химические свойства Южно-аламышикской нефти.
Массовое содержание, %. | Плотность относит. | Массовое содержание фракций, %. | |||
серы. | смол силикагелевых. | асфальтенов. | 0,8764. | до 200 °C. | до 350 °C. |
0,25. | 11,30. | 3,00. | 19,3. | 51,4. |