Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

SWOT — анализ и матрица БКГ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Газовые? есурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям. Ослабление позиций Газпрома на рынке С? едней Азии за счет усиления поставок газа Туркменистаном и Узбекистаном в другие страны. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти. Невозможность… Читать ещё >

SWOT — анализ и матрица БКГ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Потенциальные вну? р?нние сильные стороны.

Потенциальные вну? р?нние слабые стороны.

1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства).

1. Необходимость развития сбытовой сети.

2. Большие запасы газа на территории России.

2. Необходимость инвестировать серьезные с? едства в разработку новых месторождений.

3. Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу.

3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на диверсификацию поставок газа.

4. Способность удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энерго? есурсы.

4. Отставание темпов роста добычи от темпов роста потребления газа;

5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации с? еди европейских компаний.

5. Стоимость акций Газпрома все-таки остается заниженной в цене.

6. Большие затраты на НИОКР; 95% используемых технологий соответствуют сов? еменным требованиям.

6. Проблема модернизации действующей системы магистральных газопроводов.

7. Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

7. Невозможность обеспечения растущего с каждым годом спроса на энергетические? есурсы за счет поставок СПГ.

8. Соблюдение всех требований Конвенций Международной организации труда, ратифицированных РФ.

8. Отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа.

9. Лу? шие рекламные компании, спонсорская и благотворительная де???љность.

9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа.

10. Жесткость в отстаивании корпоративных инте? есов.

10. Другое.

11. суммарная экономия топливно-энергетических средств (ТЭР).

12. Другое.

Потенциальные внешние возможности организации.

Потенциальные внешние угрозы.

1. Сохранение достигнутых позиций на европейском газовом рынке.

1. Проводимая на государственном уровне политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки максимально перспективных объектов (Ямал, Штокмановское месторождение).

2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР).

2. Сохранение транзитных рисков.

3. Газовые? есурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям.

3. Ставка на закупки с? еднеазиатского газа вместо инвестиций в добывающие проекты;

4. Признанный лидер рынка.

4. Низкая прибыльность из-за вну? р?нних ?егулируемых тарифов на газ.

5. Возможности расширения ассортимента продукции.

5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти.

6. Кон??? ль над всеми конкурентами внутри России.

6. Организация имеет серьезных конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа.

7. Независимость в выбо? е поставщика газа.

7. Ослабление позиций Газпрома на рынке С? едней Азии за счет усиления поставок газа Туркменистаном и Узбекистаном в другие страны.

8. Лидирующее место в сфе? е расп? еделения газа.

8. Неу? егулированность многих вопросов в рамках ЕС.

9. Резкий рост мировой потребности в энергетических? есурсах.

9. Снижение уровня обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа.

10. Заинте? есованность государства в развитии газовой промышленности на территории страны.

10. Рост политических рисков в? егионах, максимально богатых углеводородами.

11. Отсутствие политического? л?мента в газовом ценообразовании на внешнем рынке; установление рыночных цен.

11. Регламентация Правительством РФ вну? р?нних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам.

12. Вертикально интегрированная компания.

12. Другое.

13. Другое.

Используя матрицу Бостонской консультативной группы (США), оп? еделим положение основных видов продукции (услуг), выпускаемых организацией, на рынке. Данная матрица позволяет быс??? оценить позицию продукта на рынке и стадию его жизненного цикла.

Таблица 2 — Исходные данные (вну?р?нний рынок).

Основные виды продукции.

Объем ?еализации в млрд. руб.

Доля рынка, %.

«Газпром».

«Лукойл».

1. Газ.

356,1.

399,5.

2. Нефть и газовый конденсат.

434,4.

529,7.

3. Синтетические кау? уки.

5,6.

4,9.

4. Шины.

51,2.

54,3.

5. Полиэтилен высокого давления.

12,9.

14,8.

6. Полипропилен.

17,6.

18,2.

Итого:

1021,4.

Таблица 3 Показатели рынка.

Показатели.

Основные виды продукции.

1. Относительная доля рынка (ОДР).

5,54.

1,93.

1,35.

0,85.

1,07.

0,74.

2. Рост рынка (РР).

1,12.

1,22.

0,88.

1,06.

1,15.

1,03.

3. Доля продукции в общем объеме, %.

39,1.

51,9.

0,5.

5,3.

1,4.

1,8.

ОДР = доля рынка предприятия/доля рынка конкурента;

РР = выручка в текущем периоде/выручка в базисном периоде.

«Звезды». К ним относится газ, который необходимо обе? егать и наращивать объемы продаж.

С?еди п? едставленных видов продукции нет таких («коровы»), по отношению к которой необходимо было бы кон??? лировать прибыль ее излишки направлять на «звезды».

«Собаки». К ним относятся синтетические кау? уки, которые необходимо ликвидировать, поскольку не имеют социального значения и не п? едназначены для обороны.

«Трудные дети». К ним относятся следующие виды продукции: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен, по которым необходимо наращивать объемы продаж и продвигать в «звезды».

Стадии жизненного цикла продукта:

Молодые продукты: нефть и газовый конденсат, шины, полиэтилен высокого давления и полипропилен;

Продукты, находящиеся в стадии роста: газ;

Продукты, находящиеся в стадии старости: синтетические кау? уки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой