Стили руководства в ООО «Beauty»
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Каждый руководитель имеет свои личные особенности, которые проявляются в процессе руководства, поэтому складываются разные стили руководства. Стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений соответствует ситуации, когда… Читать ещё >
Стили руководства в ООО «Beauty» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стили руководства напрямую зависят от выбранной руководителем формы власти.
Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Каждый руководитель имеет свои личные особенности, которые проявляются в процессе руководства, поэтому складываются разные стили руководства.
Теория лидерства К. Левина выделяет три стиля лидерства:
a. Авторитарный (автократический, директивный).
b. Демократический (коллегиальный).
c. Либеральный (попустительский, разрешительный, нейтральный).
В салоне красоты «Beauty», согласно теории К. Левина, преобладает демократический стиль власти. Руководитель доверяет своим подчиненным, дает возможность проявления ими инициативы, проявления творчества в работе, полагается на их ответственность, сознательность, он ориентируется не только на результаты деятельности, но и на способы их достижения.
Демократический стиль лидерства заключается в коллегиальности принятия решений, то есть учитывыая мнение подчиненных.
Подчиненные же стараются оправдать доверие руководства, выполнить свою работу как можно качественнее, за что в свою очередь получают поощрения в виде вознаграждений.
Теория Лайкерта:
- 1) Эксплуататорско — авторитарный стиль
- 2) Патерналистски — авторитарный стиль
- 3) Консультативный стиль
- 4) Демократический стиль
Согласно теории Р. Лайкерта, стиль руководства «Beauty» также является демократическим. Руководитель старается привлечь персонал к управлению организацией. Например, составляя должностные инструкции и график работы, он ориентируется на интересы и возможности каждого подчиненного.
Ответственность руководитель распределяет в соответствии с полномочиями, никого не перегружает работой. Также все сотрудники могут свободно выносить свои предложения возможных вариантов развития салона «Beauty».
Д.Макгрегор выделяет Теори. Х и Теорию У.
Согласно классификации Д. Макгрегора стиль руководства салона красоты «Beauty» основывается на «Теории У». Руководитель уверен, что для плодотворной работы, нужно создать благоприятные условия для труда, тогда и подчиненные будут с удовольствием брать на себя ответственность за выполнение данной работы.
Руководство постоянно использует разные стимулы для воздействия на подчиненных. Руководитель сам постоянно учится чему-то новому и требует того же и от подчиненных.
Рисунок 2. «Управленческая решетка».
Управленческая решетка разработана Блэйдом и Муттоном. Вертикальная ось отражает заботу о человеке, горизонтальная — заботу о производстве.
Каждый из вариантов поведения при управлении компанией может быть сравнен с любым другим из данной матрицы. Безусловно, нельзя четко определить, к какому именно квадранту матрицы относится данный конкретный вид руководства. Блейк и Мутон описали пять крайних и наиболее характерных позиций матрицы.
- 1.1. — страх перед бедностью (примитивное руководство).
- 1.9. — дом отдыха (социальное руководство).
- 9.1. — авторитет — подчинение.
- 5.5. — организация (производственно-социальное управление).
- 9.9. — команда.
Согласно рисунку 2, стиль руководства ООО «Beauty» отвечает типу 5.4. Эта точка приближена к типу 5.5 «Точка организации», который находится в середине «управленческой решетки». При таком компромиссе достигаются средние результаты труда, не может быть резкого прорыва вперед. В то же время стиль руководства способствует стабильности и бесконфликтности.
Руководство «Beauty» старается достигнуть в первую очередь приемлемого качества выполнения заданий, но в то же время обеспечить хороший моральный настрой.
Руководитель салона красоты «Beauty» излагает проблему подчиненным, обобщает высказанные ими мнения и с их учетом принимает собственное решение.
Иногда, если проблема очень серьезная и непосредственно касается каждого сотрудника, руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, и в результате вырабатывает общее мнение.
Рассмотрим модель «путь — цель» Т. Митчела и Р. Хауса.
ООО «Beauty» старается придерживать в руководстве данной модели.
Представленная модель была разработана Т. Митчелом и Р. Хаусом. Их подход получил название «путь — цель» на основе выводов о том, что преуспевающий руководитель обязан выполнять три вида задач.
Он должен объяснить подчиненным, как наилучшим образом достичь поставленных целей, разработать и внедрить методы их достижения. В процессе выполнения производственных функций руководитель осуществляет координационную и направляющую деятельность Данная модель включает четыре стиля управления, использование которых определяется ситуацией, предпочтениями и личными качествами исполнителей, степенью их уверенности в своих силах и возможности воздействовать на ситуацию.
Если у сотрудников большая потребность в самоуважение и принадлежности к коллективу, то наиболее эффективным считается «стиль поддержки», аналогичный стилю ориентированному на налаживание человеческих отношений.
Когда сотрудники стремятся к автономии и самостоятельности, эффективнее использовать «инструментальный» стиль, сходный со стилем ориентированным на создание организационно — технических условий производства. Подчиненные, когда от них ничего не зависит, желают быстрее выполнить задание, предпочитают, чтобы им указывали, что и как нужно делать, и создавали необходимые условия работы.
Если подчиненные стремятся к высоким результатам и уверены, что смогут их достичь используется стиль, ориентированный на «достижение», когда руководитель ставит перед ними посильные задачи и ожидает, что они без принуждения будут стремиться по мере возможности к их самостоятельному решению, а ему останется лишь обеспечить необходимые условия.
Стиль руководства, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений соответствует ситуации, когда подчиненные стремятся реализовать себя в управленческой деятельности. Руководитель должен делиться с ними информацией и использовать их идеи в процессе подготовки и принятии решений.