Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Структурный (функциональный) подход

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-процессы являются основой процессно-ориентированного управление — сложного, но эффективного подхода к управлению компанией. Это идеальный управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, инструмент, позволяющий иметь полную информацию о текущем процессе бизнеса и принимать своевременные и стратегически верные решения. Существует… Читать ещё >

Структурный (функциональный) подход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Противоположностью процессного подхода является структурный (или функциональный) подход, рассматривающий предприятие как совокупность некоторых статических структур, выполняющих определенные функции.

Проблема сложности является главной проблемой, которую приходится решать при создании и моделировании больших систем любой природы, в том числе и бизнес-процессов. Ни один менеджер не в состоянии выйти за пределы человеческих возможностей и понять все систему в целом. Один из эффективных подходов к решению этой проблемы заключается в построении сложной системы из небольшого количества крупных частей (подразделений), каждая из которых, в свою очередь, строится из частей меньшего размера и т. д., до тех пор, пока самые небольшие части можно будет строить из имеющегося материала. Этот подход известен под самыми разными названиями, среди них такие, как «разделяй и властвуй», иерархическая декомпозиция и др. Это означает, что сложную систему необходимо разделять (декомпозировать) на небольшие подсистемы, каждую из которых можно разрабатывать независимо от других. Это позволяет при разработке подсистемы любого уровня держать в уме информацию только о ней, а не обо всех остальных частях системы. Правильная декомпозиция является главным способом преодоления сложности разработки больших систем. Понятие «правильная» по отношению к декомпозиции означает следующее:

  • 1. Количество связей между отдельными подсистемами должно быть минимальным.
  • 2. Связность отдельных частей внутри каждой подсистемы должна быть максимальной.

Структура системы должна быть такой, чтобы все взаимодействия между ее подсистемами укладывались в ограниченные, стандартные рамки:

Каждая подсистема должна инкапсулировать свое содержимое (скрывать его от других подсистем). Каждая подсистема должна иметь четко определенную взаимосвязь с другими подсистемами.

Итак, сущность структурного подхода к определению бизнес-процесса заключается в ее декомпозиции (разбиении) на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, делятся на подфункции, те — на задачи и так далее до конкретных процедур. При этом система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимоувязаны. При разработке системы «снизу-вверх», от отдельных задач ко всей системе, целостность теряется, возникают проблемы при описании информационного взаимодействия отдельных компонентов.

Все наиболее распространенные методы структурного подхода базируются на ряде общих принципов:

  • 1. Принцип «разделяй и властвуй»;
  • 2. Принцип иерархического упорядочения — принцип организации составных частей системы в иерархические древовидные структуры с добавлением новых деталей на каждом уровне.

Выделение двух базовых принципов не означает, что остальные принципы являются второстепенными, т.к. игнорирование любого из них может привести к непредсказуемым последствиям (в том числе и к провалу всего проекта"). Основными из этих принципов являются:

  • 1. Принцип абстрагирования — выделение существенных аспектов системы и отвлечение от несущественных.
  • 2. Принцип непротиворечивости обоснованность и согласованность элементов системы.
  • 3. Принцип структурирования данных — данные должны быть структурированы и иерархически организованы.

Управление влияет на бизнес-процесс, но не преобразуется им, ресурсы используются бизнес-процессом, но также не преобразуется им (не считая износа). Если бизнес-процессы (в основном вспомогательные), преобразуют управление или ресурсы, например, изменение технологии, подготовка кадров, ремонт оборудования, то эти технологии, кадры, оборудование будут входами и выходами соответствующих процессов, имеющих свое управление и свои ресурсы.

Определение бизнес-процессов компании, их описание, анализ и оптимизация — это не самоцель, это в первую очередь работа по организации эффективной деятельности компании, по повышению конкурентоспособности компании.

Бизнес-процессы являются основой процессно-ориентированного управление — сложного, но эффективного подхода к управлению компанией. Это идеальный управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, инструмент, позволяющий иметь полную информацию о текущем процессе бизнеса и принимать своевременные и стратегически верные решения.

Именно процессный подход лег в основу стандарта менеджмента качества ISO 9000:2000, в котором под процессом понимается «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих активностей, преобразующих входы в выходы».

Процессный подход является стержнем современной теории управления, однако он должен рассматриваться только совместно со многими другими определяющими факторами: структурными, финансовыми, кадровыми и т. д. Только комплексное рассмотрение всех определяющих факторов может принести успех.

В теоретической части курсового проекта были рассмотрены основные понятия бизнес-процессов, подходы к их моделированию, принципы их построения.

Существует несколько различных подходов к построению моделей бизнес-процессов, но все они основаны на принципе разбиения одной большой системы на части, которые в свою очередь разбиваются на более мелкие элементы, которые рассматриваются обособленно, но в то же время учитывая особенности их взаимосвязей и взаимозависимости друг от друга. [7, с.267].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой