Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы по второй главе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня рождается иная система отношений на уровне «школа-семья», в которой семья из фактора второго порядка преобразуется в фактор первого: основы личности закладываются именно в семье, оптимальные условия развития также обеспечивает семья. Школа же продолжает линию семьи, дополняет ее усилия, расширяет возможности социального воспитания. Основная идея вариативных программ… Читать ещё >

Выводы по второй главе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Сегодня рождается иная система отношений на уровне «школа-семья», в которой семья из фактора второго порядка преобразуется в фактор первого: основы личности закладываются именно в семье, оптимальные условия развития также обеспечивает семья. Школа же продолжает линию семьи, дополняет ее усилия, расширяет возможности социального воспитания.

Такой подход обуславливает необходимость в построении соответствующего взаимодействия школы и семьи, определении адекватных целей и задач содержания данных отношений.

С учетом вышесказанного в педагогической теории и практике разрабатываются и апробируются разнообразные программы взаимодействия школы и семьи. Среди них — целевая программа «Взаимодействие педагогов с родителями учащихся в базовой школе», открытая комплексная программа «Семья», образовательные модели «Первый шаг», «Шаг за шагом», «Шаг в будущее» и др.

Основная идея вариативных программ образовательно-воспитательного взаимодействия семьи и школы заключается в том, что каждый ребенокличность, и каждый ребенок обучаем и воспитуем как личность.

Назначение вариативных программ взаимодействия семьи и школы в том, чтобы создать такую воспитательно-образовательную среду, где высокое качество воспитания и обучения сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого школьника и его семьи, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия способностей каждого ученика, его социальной адаптации к условиям сегодняшней реальности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой