Иные формы и виды ИВА
Учёт результатов в олимпиадах — это форма ИВА помогает тем выпускникам, которые очень много участвовали в различных олимпиадах и были их призёрами, потому что ими было затрачено много времени на подготовку к олимпиадам, что некоторые школьные дисциплины они не успели изучить хорошо. Предметом теории школьного образования являются взаимосвязи между экономическими, социокультурными факторами… Читать ещё >
Иные формы и виды ИВА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В законе предусматривается возможность выбора различных форм обучения, таких как:
обучение на дому — это обучение проходит непосредственно у ученика дома, ему не приходится посещать школу, но при этом в его программу включены все основные дисциплины средней школы;
экстернат-изучение школьной программы в более короткие сроки;
обучение в специализированных школах — это обучение основано на личностных особенностях ученика, это могут быть и физические недостатки, и умственные;
в лечебных школах — на базе основного образования ученика поправляют своё здоровье, у них своеобразный учебный график;
В контексте этого закона имеет место быть и выбор различной формы ИВА:
письменный экзамен — прежде всего, этот вид ИВА показывает степень грамотности и осведомлённости ученика, и тем, кому трудно выступать перед публикой, очень удобна именно такая форма;
устный экзамен — эта форма раскрывает творческий потенциал выпускника и является показателем его коммуникабельности и смекалки;
защита рефератов — это очень ответственная форма, к которой выпускник готовиться заранее, потратив на это много времени, и ему будет проще защитить свою работу в качестве данной формы ИВА, чем в другой;
учёт результатов в олимпиадах — это форма ИВА помогает тем выпускникам, которые очень много участвовали в различных олимпиадах и были их призёрами, потому что ими было затрачено много времени на подготовку к олимпиадам, что некоторые школьные дисциплины они не успели изучить хорошо. [11].
Выводы по третьей главе
Таким образом, можно утверждать, что в центре внимания современных исследователей школьного образования оказываются проблемы анализа влияния внешних (социокультурных, экономических) факторов на основные характеристики школьного образовательного процесса. В свою очередь, это обусловливает необходимость теоретического анализа современной образовательной ситуации. На наш взгляд, в обосновании правомерности тех или иных изменений потребность в прогнозировании сценариев развития школьного образования требует разработки теории школьного образования как самостоятельной научной.
Предметом теории школьного образования являются взаимосвязи между экономическими, социокультурными факторами, влияющими на функционирование и развитие общего образования, и системными изменениями школьного образовательного процесса.