Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Игровой стретчинг. 
Хореографическая детская педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи — оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в суставах, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности, создавать условия для положительного психоэмоционального развития детей. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив… Читать ещё >

Игровой стретчинг. Хореографическая детская педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игровой стретчинг — оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.

Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка — игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Задачи — оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в суставах, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности, создавать условия для положительного психоэмоционального развития детей.

Ход занятия.

— Давайте теперь сыграем «Сказку о Карандаше и Резинке». Жил-был Карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. И если люди живут в доме, то у Карандаша был свой домиккоробка.

Упражнение «Коробка с карандашами».

И.П.- сесть в позу «прямого угла».

Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Повторить нужное число раз.

— Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Увидит рыбку в пруду — и тут же нарисует.

Упражнение «Рыбка».

И.П.- лечь ничком, ноги вместе, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы. Задержаться нужное время.

Вернуться в И. П. Повторить нужное число раз.

— Заметит Карандаш змейку, и вот она уже как живая.

Упражнение «Змея».

И.П.- лечь ничком на пол, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно.

Задержаться нужное время. Медленно вернуться в И. П. Повторить нужное число раз.

— Мелькнет ящерица — вот и она нарисована.

Упражнение «Ящерица».

И.П.- лечь ничком, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу.

Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь о пол руками, грудью, подбородком.

Задержаться нужное время.

Вернуться в И. П. Повторить нужное число раз.

— А уж сколько раз Карандаш рисовал кошку с собакой и не сосчитать.

Упражнение «Кошечка».

И.П.- встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч.

Поднять голову, максимально прогнуть спину, («ласковая кошечка»). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину («сердитая кошечка»).

Задержаться нужное время. Повторить нужное число раз.

Упражнение «Собачка».

И.П.- сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Пальцы обращены в сторону от тела.

Выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно выдвинуть кисти рук назад насколько возможно. Задержаться нужное время. Вернуться в И. П. Повторить нужное число раз.

Дети садятся в «Позу слушания».

— Когда у Карандаша получались хорошие рисунки, он радовался, а когда что-то не получалось — огорчался, но любимое дело не бросал. И с упорством рисовал снова и снова.

А по соседству жила Резинка — белая, чистая и очень аккуратная. Ее страстью было наводить чистоту. Малейший непорядок — и она с головой бросалась в дело.

— Ах, какое безобразие, — воскликнула она, увидев рисунки Карандаша на чем попало: в тетрадях, книгах, на полу.

Дети делятся на две группы: одни — Карандаши, другие — Резинки.

«Карандаши» принимают позу «прямого угла».

«Резинки» группируются в «комочек», то есть садятся на пятки, голову опускают вниз, руками обхватывают колени.

Далее упражнения выполняют поочередно: Карандаш — Резинка, Карандаш — Резинка и т. д.

— Нарисовал Карандаш летучую мышь в тетрадке.

Упражнение «Летучая мышь».

И.П.- сесть в позу «прямого угла», развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу. Задержаться нужное время.

— Непорядок, — решила Резинка и мгновенно стерла рисунок.

«Резинки» перекатом по полу докатываются до рисунков «Карандашей» и, дотронувшись до «летучих мышей» (стерев их), откатываются назад.

— Изобразил Карандаш носорога. Резинка тут как тут.

Упражнение «Носорог».

И.П.- лечь на спину, руки, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть.

Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая ее в колене. Стараться коленом коснуться лба. Другая нога сохраняет прямое положение на полу.

Задержаться нужное время. Вернуться в И. П. Проделать это упражнение с другой ногой.

Резинки стирают рисунки.

— Нарисует Карандаш улитку, а Резинка снова ее сотрет.

Упражнение «Улитка».

И.П.- лечь на спину, ноги вместе, пальцы ног вытянуты. Руки лежат вдоль туловища ладонями вниз.

Медленно поднять прямые ноги, затем таз и весь корпус в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, занести ноги за голову, пока пальцы не коснутся пола.

Задержаться нужное время. Вернуться в И.П. .Повторить нужное число раз.

Резинки стирают Улиток.

Все дети садятся в И.П.

  • -С этой минуты Резинка всюду следовала за Карандашом. Карандаш совсем потерял покой. Стал Карандаш побаиваться Резинки.
  • (Группы детей меняются ролями).
  • -Посмотрит Карандаш по сторонам — нет Резинки. И быстро нарисует, например, аиста. Неугомонная Резинка тут как тут.

Упражнение «Аист».

И.П. -встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять левую ногу, согнув ее в колене, обхватить щиколотку левой рукой. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята.

Задержаться нужное время. Вернуться в И. П. Проделать то же другой ногой. Повторить нужное число раз.

Резинка стирает и этот рисунок.

— Карандаш совсем растерялся, увидев приближающуюся резинку, и от страха нарисовал два хобота у слона вместо положенного одного.

Упражнение «Слон».

И.П.- встать прямо, ноги вместе, прямые руки за спиной.

Наклоняться вперед, стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибать. Прямые руки поднять вверх, потом вытянуть вперед до положения параллельно полу (руки не соединены — «два хобота».).

Задержаться нужное время.

  • -Ну вот, — вконец расстроился Карандаш и виновато посмотрел на Резинку. Я сделал ошибку.
  • -Вот эту?- спросила Резинка и стерла один лишний хобот.(в это время слоны сцепляют руки в замок). И тут они увидели, какой хороший получился рисунок.

Все дети садятся в «позу слушания».

— Ведь ты можешь стирать не все, а только то, что нарисовано не правильно, — сказал Карандаш.

Резинка задумалась.

— Я согласна, — наконец заявила она.

С тех пор они не разлучались. Стоит Карандашу ошибиться, Резинка тут как тут — сейчас же исправит ошибку.

Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И это необходимо, поскольку дети постоянно испытывают дефицит движений. Можно превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4−6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько он сам захочет.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой