Горячий мяч.
Адаптация детей с врождёнными дефектами
Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования. Инвентарь: фитбол. Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот исполнит песню нам. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера. Методические… Читать ещё >
Горячий мяч. Адаптация детей с врождёнными дефектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке.
По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок — победитель.
Варианты:
- 1. По команде ведущего меняется направление передачи фитбола.
- 2. При большом количестве играющих в игре используются два фитбола.
Методические указания. Ведущему следует напоминать детям об осанке.
«Веселый мяч»
Цель: формирование вертикальной позы в положении сидя, навыка правильной осанки, пространственного ориентирования, речи.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Играют 5—6 человек в исходном положении сидя по-турецки в кругу. Дети, проговаривая стихи про мяч, перекатывают фитбол от одного к другому в произвольном направлении:
Ты катись, веселый мяч, Быстро-быстро по рукам, У кого веселый мяч, Тот исполнит песню нам.
Методические указания. Ведущий должен следить за правильной осанкой детей.
«Запрещенное движение»
Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования. Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок.
«Ладушки»
Цель: развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания.
Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга.
По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера.