Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование способов интегрированного обучения и воспитания младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2 «А» класс 2 — «В» класс Результаты анкетирования, представленные на данном рисунке, дают возможность понять, что уровень сформированности знаний учащихся по школьным предметам как в контрольном, так и в экспериментальном классе, имеет относительно общие тенденции. Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что учащиеся в большинстве своем обладают средним уровнем знаний, как… Читать ещё >

Исследование способов интегрированного обучения и воспитания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика исходного уровня знаний учащихся

Исследование проводилось на базе ГУО «Средняя школа № 139 г. Минска».

В исследовании приняли участие ученики 2 «А» класса в количестве 26 человек и 2 «В» класса в количестве 24 человек, общая сумма испытуемых составила 50 человек.

Характеристика контрольного класса: в классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью (Яна К., Иван О., Ева Ч., Матвей К.), и дети, которые не поднимают руку, чтобы ответить, не участвуют в коллективной работе (Данила С., Екатерина Л., Георгий Ш.).

Характеристика экспериментального класса: в классе есть дети, которые отличаются высокой работоспособностью и активностью на уроках (Вера Ю., Инесса И., Виктор Г.,), остальные ученики средне активны на уроках, редко участвуют в коллективном решении каких-либо задач. В классе также есть дети, которые не участвуют в коллективной работе класса, не поднимают руки, чтобы отвечать на вопросы (Пётр Ж., Роман Д.).

Целью исследования является проверка утверждения о том, что включение в процесс первичного усвоения знаний приёмов интегрированного обучения и воспитания при условии психологической, методической и технологической готовности преподавателей, будет способствовать повышению качества образования.

Задача констатирующего эксперимента заключалась в определении уровня сформированных знаний предметов «Письмо» и «Чтение» у учащихся и степени их заинтересованности данными предметами.

В исследовании использовались методы наблюдения, изучения опыта, анкетирования, беседы.

Для определения исходного уровня сформированности знаний по предметам «Письмо — Чтение» была использована анкета «Сформированность у учеников системы знаний», которая представлена в приложении А.

Критериями результативности усвоения предметов «Письмо — Чтение», являются: точность, полнота, гибкость, действенность, особенность. Подробнее данные критерии описаны в приложении Б.

Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за каждый неправильный — 0 баллов.

Степень сформированности знаний по предметам «Чтение — Письмо» определяется по шкале:

  • 8 — 9 правильных ответов — высокий уровень: ученик хорошо ориентируется в литературных произведениях, пройденных по программе, хорошо помнит стихотворения, которые заучивались наизусть. Хорошо знает правила написания слов и умеет ими пользоваться. Знания по данным предметам сформированы достаточно хорошо.
  • 5 — 7 правильных ответов — средний уровень: ученик знает не все правила написания слов, допускает ошибки, не помнит всех литературных произведений. Знания по данным предметам сформированы недостаточно хорошо.
  • 1 — 4 правильных ответов — низкий уровень: незнания правил орфографии, ученик допускает много ошибок, плохо ориентируется в произведениях, пройденных по литературному чтению, не знает авторов. Знания сформированы плохо.

Результаты анкетирования контрольной и экспериментальной групп представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 результаты анкетирования контрольного и экспериментального классов на констатирующем этапе эксперимента.

Контрольный класс.

Экспериментальный класс.

Учащийся №.

Количество правильных ответов.

Уровень знаний.

Учащийся №.

Количество правильных ответов.

Уровень знаний.

Егор Ф.

средний.

Анастасия А.

высокий.

Анастасия Г.

средний.

Вера А.

низкий.

Станислав Д.

средний.

Екатерина А.

средний.

Александр Д.

средний.

Алексей Б.

средний.

Градимир Ж.

высокий.

Андрей Б.

высокий.

Даниил Ж.

средний.

Елена Г.

низкий.

Матвей К.

высокий.

Григорий Г.

средний.

Анжелика К.

средний.

Виктор Г.

высокий.

Глеб К.

средний.

Мария Д.

средний.

Яна К.

высокий.

Роман Д.

низкий.

Дарья М.

средний.

Александра Е.

низкий.

Ян Л.

высокий.

Марта Е.

высокий.

Екатерина Л.

средний.

Пётр Ж.

низкий.

Мария М.

низкий.

Инесса И.

высокий.

Данила Н.

средний.

Татьяна К.

средний.

Иван О.

высокий.

Ирина Л.

низкий.

Данила С.

низкий.

Борис Л.

средний.

Никита С.

средний.

Наталья Н.

низкий.

Полина С.

высокий.

Сергей Н.

высокий.

Тимофей С.

высокий.

Артём О.

средний.

Анна Т.

средний.

Тимофей Р.

средний.

Ангелина Ц

низкий.

Ольга Р.

средний.

Ева Ч.

высокий.

Алиса Ф.

высокий.

Георгий Ш.

низкий.

Вера Ю.

высокий.

Димитрий Ш.

средний.

Таисия Ш.

высокий.

Для статистической обработки данных производились вычисления среднего арифметического по формуле:

M = F*100%/N.

Где М — среднее арифметическое,.

F — количество учащихся данного уровня,.

N — общее количество учащихся.

Оценка уровня сформированности знаний по предметам «Чтение — Письмо» на констатирующем этапе эксперимента показаны в таблице 2.2 и на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. соотношение исходного уровня сформированности знаний младших школьников в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем этапе эксперимента.

Исследование способов интегрированного обучения и воспитания младших школьников.

1 — 2 «А» класс 2 — «В» класс Результаты анкетирования, представленные на данном рисунке, дают возможность понять, что уровень сформированности знаний учащихся по школьным предметам как в контрольном, так и в экспериментальном классе, имеет относительно общие тенденции.

Таблица 2.2 — оценка уровня сформированности знаний младших школьников контрольного и экспериментального классов на констатирующем этапе эксперимента.

Класс.

Высокий уровень.

Средний уровень.

Низкий уровень.

Всего учащихся.

2 «А».

34,6%.

50%.

15,4%.

100%.

2 «В».

33,3%.

37,5%.

29,2%.

100%.

Констатирующий эксперимент показал, что у большинства учащихся обоих классов преобладает средний уровень. Так, в контрольном классе средний уровень наблюдается у 13 учеников из 26, а в экспериментальном классе у 9 из 24, что в процентном соотношении составляет 50% и 37,5%.

Низкий уровень в контрольном классе наблюдается у 4 учеников, в экспериментальном классе у 7 учеников, что свидетельствует о том, что в контрольном классе на 3 ученика меньше с низким показателем, чем в экспериментальном.

Высокий уровень знаний в контрольном классе отмечается у 9 учеников, а в экспериментальном классе 8, что в процентном соотношении составляет 34,6% и 33,3%.

То есть, данные классы по уровню развития примерно одинаковы.

Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что учащиеся в большинстве своем обладают средним уровнем знаний, как в контрольном классе, так и в экспериментальном. Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости улучшения работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой