Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическая часть. 
Банкротство предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год — 360 дней. Страховой запас всех видов 3 дней. Организация имеет право на получение… Читать ещё >

Практическая часть. Банкротство предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача № 1

На основании исходных данных (В = 3, Г = 5), приведенных ниже, необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

Решение данной задачи предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • 1. Определение величины инвестиций на создание предприятия
  • 2. Определение потребности в основных фондах
  • 3. Определение потребности в запасах и величины оборотного капитала
  • 4. Определение величины уставного капитала.
  • 5. Сформировать плановый баланс предприятия на момент начала его работы, определить источники финансирования инвестиций.
  • 6. Рассчитать финансовые результаты деятельности предприятия на первый и последующие 4 года работы
  • 7. Рассчитать показатели экономической эффективности создания предприятия.

Исходные данные: Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО «Интеллект». Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды, и его доля составляет 53%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 18% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

  • 1) Разовую выплату франшизы (нематериальный актив);
  • 2) Ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;
  • 3) Обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал).

До начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

  • 1. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 11 тыс. руб.
  • 2. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 15 тыс. руб.
  • 3. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера (10 специалистов по 30 тыс. руб. на каждого).
  • 4. Внести предоплату аренды помещения в сумме 530 тыс. руб.
  • 5. Выполнить ремонт помещений — 80 тыс. руб.
  • 6. Закупить необходимое имущество

Таблица 2.1.1. Необходимое имущество.

Вид ОФ.

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

Сервер

Мини АТС С Телефонными Аппаратами.

Персональные ЭВМ.

Факс.

Принтер

Сканер

Рабочее Место.

Учебное Место.

Машина.

Оборудование Для Кухни**.

7. Создать запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течение месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать за 30 дней, год — 360 дней. Страховой запас всех видов 3 дней.

Таблица 2.1.2.

Вид запаса.

Планируемый годовой расход.

Интервал между закупками.

Товары.

2160 тыс. руб.

1 раз в 2 месяца.

Комплектующие.

7200 тыс. руб.

1 раз в месяц.

Запчасти и инструмент.

2880 тыс. руб.

2 раза в год.

  • 8. Провести рекламную компанию, в т. ч.
  • — Реклама в газетах 30 тыс. руб.
  • — Печать и распространение рекламных буклетов 20 тыс. руб.
  • — Оформление и установка рекламных щитов 3 штук по 5 тыс. руб.
  • 9. Предусмотреть наличие денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 6 тыс. руб. Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог — 15% от превышения доходов над расходами.

Таблица 2.1.3. Результаты хозяйственной деятельности предприятия.

1 год работы.

2−5 год работы.

Доходы.

7 млн руб.

На 20% больше, чем в 1 году.

Расходы.

5 млн руб.

На 15% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту).

В расходы первого и второго года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

Решение задачи: Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных фондов предприятия. Основные фонды (ОФ) — средства производства, участвующие в нескольких производственных циклах, не меняющие свою натурально вещественную форму и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции в виде амортизационных отчислений. В бухгалтерском учете к ним относят материальное имущество, используемое для производственной деятельности, со сроком службы более 1 года. К ним относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты и хозяйственный инвентарь и прочее.

Расчет стоимости необходимого имущества сроком службы более 1 года представлен в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4. Расчет стоимости необходимого имущества сроком службы более 1 года.

Вид ОФ.

Кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Сервер

Мини АТС с телефонными аппаратами.

Персональные ЭВМ.

Факс.

Принтер

Сканер

Рабочее место.

Учебное место.

Машина.

Оборудование для кухни.

Итого.

;

Согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:

  • 1. Объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е. Объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);
  • 2. Организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);
  • 3. Возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
  • 4. Объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла);
  • 5. Организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла);
  • 6. Фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
  • 7. Отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
  • 8. Деловая репутация организации — разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов.

Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительную деловую репутацию рассматривают как отдельный инвентарный объект и амортизируют в течение 20 лет линейным способом. Отрицательную — в полной сумме относят финансовый результат периода в составе прочих доходов.

К нематериальным активам относятся:

  • 1. Произведения науки, литературы и искусства;
  • 2. Программы для электронных вычислительных машин;
  • 3. Изобретения;
  • 4. Полезные модели;
  • 5. Селекционные достижения;
  • 6. Секреты производства (ноу-хау);
  • 7. Товарные знаки и знаки обслуживания.

Расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы), интеллектуальные и деловые качества персонала организации не являются нематериальными активами.

К нематериальным активам относятся авторские права всех видов, приобретенные за плату патенты, торговые марки и товарные знаки, права по пользованию производственной информацией (в нашем случае — первый взнос за франшизу), земельными участками и природными ресурсами, зданиями и оборудованием, а также репутация фирмы (возникает при покупке целых действующих предприятий в виде превышения покупной стоимости фирмы над стоимостью ее имущества).

Таблица 2.1.5. Расчет стоимости нематериальных активов.

Вид нематериальных активов.

Стоимость, тыс. руб.

Организационные расходы Франшиза.

  • 8+3=11
  • 10+5=15

Итого.

Наряду с основным капиталом для нормальной работы предприятия необходим оборотный капитал или оборотные средства (ОС) — это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

В элементы ОС входят:

1. Запасы, в том числе:

Производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, топливо, тара, запчасти для ремонта оборудования и т. п.).

Затраты на незаконченную продукцию (незавершенное производство, т. е. продукция, находящаяся на различных стадиях процесса обработки).

Расходы будущих периодов (затраты на освоение новых видов продукции и услуг, плата, вносимая авансом за коммунальные услуги и аренду, подписку, абонементное обслуживание и пр.).

Готовая продукция (изделия, законченные производством и сданные на склад готовой продукции, а также товары в пути и товары для перепродажи).

  • 2. Налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета,
  • 3. Денежные средства и расчеты — денежные средства в кассе и на счетах в банках,
  • 4. Дебиторская задолженность (то, что должны предприятию покупатели и заказчики и т. п.),
  • 5. Краткосрочные финансовые вложения (приобретение краткосрочных ценных бумаг, вклад денег на краткосрочные депозиты и т. п.).

Для предварительных расчетов и обоснования величины оборотных средств можно оценить экспертную величину каждого элемента оборотных средств исходя из того, сколько средств необходимо потратить до момента получения первых доходов, так как по условия создание запасов определяется в сумме, равной плановому нормативу, необходимо определить нормативы запасов товаров, комплектующих, инструмента, запасных частей.

Норма запаса — это величина, соответствующая минимальному, экономически обоснованному объему запасов товарно-материальных ценностей. Она обычно устанавливается в днях и показывает, на сколько в среднем дней имеется на складе запаса данного вида.

Норматив запаса — это минимально необходимая сумма денежных средств, необходимая для создания запаса, обеспечивающего нормальный производственный процесс. Нормативы рассчитываются на каждый конкретный период (год, квартал) по каждому элементу нормируемых оборотных средств. После этого определяется суммарный норматив оборотных средств. Норматив фактически показывает стоимость запаса в среднем за период и определяется выражением Нэ=(Оэ/Т) (2.1.1).

Где Нэ — норматив элемента оборотных средств, руб.;

Оэ — расход данного элемента запаса за плановый период, руб.

Т — длительность планового периода, дни;

Оэ/Т — среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;

— норма запаса по данному элементу, дни.

Норма запаса учитывает время пребывания запаса в текущем (Т), страховом (С) и прочих в…

7200/360=20.

30/2+3=18.

20*18=360.

Инструменты и запчасти.

2880/360=8.

180/2+3=93.

8*93=744.

Итого.

;

;

;

;

Затраты на ремонт помещения определены в размере 530 тыс. руб.

Затраты на рекламную компанию составляют: 30+20+3*5 = 65 тыс. руб.

Затраты на обучение специалистов составляют:10*30 =300 тыс. руб.

Расчет оборотных средств предприятия представлен в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7. Расчет оборотных средств.

Элемент оборотных средств.

Стоимость, тыс. руб.

Запасы (из таблицы 2.1.6):

Дебиторская задолженность (предоплата за аренду помещений).

Денежные средства:

— ремонт помещений.

— рекламная компания.

— обучение и сертификация персонала.

— на непредвиденные расходы.

Итого.

Затраты на основные фонды составляют 1280 тыс. руб.

Следовательно, размер уставного капитала составит:

1280/0,53= 2415,1 тыс. руб. принимаем равный 2415 тыс. руб.

Следовательно, размер банковского кредита составит:

3609−2415−198=996 тыс. руб.

Баланс предприятия на момент создания представлен в таблице 2.1.8.

Таблица 2.1.8. Баланс предприятия.

Актив.

Сумма, тыс. руб.

Пассив.

Сумма, тыс. руб.

1. Внеоборотные активы.

3. Капитал и резервы.

Нематериальные активы.

Уставный капитал.

Основные средства.

Добавочный капитал.

Незавершенное.

Резервный капитал.

Строительство.

Фонды специального Назначения.

Доходные вложения в материальные ценности.

Целевое финансирование и поступления.

Долгосрочные финансовые вложения.

Нераспределенная прибыль.

Прочие внеоборотные активы.

Непокрытый убыток.

2. Оборотные активы.

Запасы.

Дебиторская задолженность.

Краткосрочные финансовые вложения.

4. Долгосрочные обязательства.

Денежные средства.

5. Краткосрочные обязательства.

Прочие оборотные активы.

Баланс.

Баланс.

Расчет результатов хозяйственной деятельности предприятия представлен в таблице 2.1.9.

Таблица 2.1.9. Результаты хозяйственной деятельности предприятия, тыс. руб.

1 год.

2 год.

3−5 год.

Доходы.

7000* (1+(3+1*5)/100)=8400.

Расходы.

  • 996*0,18=179,28
  • 5*1000+179,28=5179,28

5750+179,28=5929,28.

5*1000*(1+3*5/100)=5750.

Превышение доходов над расходами.

7000−5179,28=1820,72.

8400−5929,28=2470,72.

8400−5750=2650.

ЕНВД (15%).

15%*1820,72=273,1.

15%*2470,72=370,6.

15%*2650=397,5.

Чистая прибыль.

1820,72−273,1=1547,62.

2470,72−370,6=2100,12.

2650−397,5=2252,5.

Рассчитаем показатели экономической эффективности создания предприятия.

Для этого определим следующие показатели:

Чистый доход:

ЧД= ЧП-К (2.1.4),.

где ЧП — чистая прибыль от реализации данного проекта за период эксплуатации проекта (если проект реализуется на действующем предприятии, то это прирост прибыли, связанный с данным проектом);

К — сумма капитальных вложений, инвестиций.

ЧД = (1547,62+2100,12+2252,5*3) -3609 = 6796,24 тыс. руб.

Индекс доходности — количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:

ИД = ЧП / К (2.1.5),.

ИД = (1547,62+2100,12+2252,5*3) = 10 405,24 руб.

10 405,24/ 3609=2,88 руб.

Срок окупаемости т. е. число лет от момента получения первых доходов от продаж, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:

Ток. = К / ЧП ср. год (2.1.6).

ЧПср.год = ЧП / Т.

— среднегодовая чистая прибыль Т — Число лет эксплуатации проекта.

Ток = 3609/(10 405,24/5) =1,73 года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой