Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка качества проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Используя стандартные схемы строгих преобразований, заменим схему нивелирных ходов эквивалентным ходом и определим вес наиболее слабой точки Е. Этапы преобразований и пересчет весов представлены в приложении 5. По подсчетам видно, что, используя нивелирование III класса и проводя на станции измерения одним полным приемом, с достаточным запасом точности (1,68 мм<2,47 мм) обеспечивается процесс… Читать ещё >

Оценка качества проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для определения обратного веса QH наиболее слабо определяемой точки схемы воспользуемся способом эквивалентной замены. В этом способе применительно к решаемой задаче необходимо путем последовательных преобразований общую схему нивелирных ходов заменить одним эквивалентным ходом, соединяющим искомую точку с исходным репером.

При эквивалентных преобразованиях важно учитывать следующие обстоятельства:

1. Прежде чем эквивалентно преобразовывать, необходимо по значениям обратных весов отдельных ходов определить в ней секцию ij, в которой, по мнению исполнителя, может находиться наиболее слабо определяемый репер Е. Очевидно, что это будет секция, наиболее удаленная от исходного репера (или группы реперов) сети. Правильное определение такой секции основа правильной оценки проекта сети в целом.

Важнейшее положение данного метода заключается в том, что слабая секция ij не подлежит эквивалентной замене вплоть до предпоследней стадии преобразования сети. Во всех без исключения случаях предпоследней стадией эквивалентных преобразований сети служит схема, в которой слабая секция ij входит в периметр полигона, и которая на последней стадии преобразуется в одиночный эквивалентный ход. Именно на предпоследнем этапе эквивалентных преобразований решается задача о конкретном местоположении точки Е в секции ij.

  • 2. При наличии нескольких исходных реперов в сети их можно совместить друг с другом в один условный репер с соответствующим числом исходящих от него ходов. И, наоборот, — один исходный репер можно разделить на число условных реперов, равное числу исходящих от него ходов.
  • 3. При вычерчивании преобразованных схем нет необходимости соблюдать их масштаб или идентичность формам типовых эквивалентных замен. Форма сети может быть любой. На ней лишь отчетливо должны выделяться оставшиеся узловые точки и исходный репер. На всех преобразованных схемах необходимо указывать обратные веса соответствующих ходов между узловыми точками.

Основные схемы преобразования нивелирных ходов и соответствующий пересчет весов хода, приведены в таблице 4.6. [1].

Таблица 4.6.

Схемы преобразования нивелирных ходов методом эквивалентной замены.

Используя стандартные схемы строгих преобразований, заменим схему нивелирных ходов эквивалентным ходом и определим вес наиболее слабой точки Е. Этапы преобразований и пересчет весов представлены в приложении 5.

В результате эквивалентных замен получаем обратный вес наиболее слабой точки в данной системе нивелирных ходов QE=4,02. Используя это значение и величину погрешности измерения заданную заказчиком в лице проф. Зайцева А. К., найдем величину средней квадратической погрешности единицы веса, т. е. измерения превышения на станции с длиной плеча D=10 здесь брать мм.

(4. 5).

Для того чтобы сравнить данную величину со значениями погрешностей, устанавливаемых инструкциями (см. табл. 4.7), определим среднюю квадратическую погрешность измерения превышения на станции с длиной плеч 10 м во II классе нивелирования по формуле:

Таблица 4.7.

Средние квадратические отклонения (в мм) превышений.

Класс нивелирования.

D, м.

Число линий.

Число ходов.

Невязка.

I.

0,50.

0,16.

0,32.

II.

0,84.

0,30.

0,42.

III.

1,68.

0,65.

0,92.

IV.

6,68.

3,00.

3,0.

Техническое.

16,68.

8,34.

8,3.

По подсчетам видно, что, используя нивелирование III класса и проводя на станции измерения одним полным приемом, с достаточным запасом точности (1,68 мм<2,47 мм) обеспечивается процесс наблюдений за осадками марок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой