Характеристика и история развития ОАО «АвтоВаз»
Планируется выделение неосновных производств, чтобы оставить на АВТОВАЗе разработку и производство лишь тех компонентов, от которых в первую очередь зависит успех новой модели (кузов, двигатель, трансмиссия). С целью освобождения площадей для размещения новых технологических процессов изготовления и сборки автомобилей предусматривается расширение кооперации путем размещения на предприятиях… Читать ещё >
Характеристика и история развития ОАО «АвтоВаз» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ОАО «АвтоВАЗ" — крупнейшее, а России предприятие по выпуску автомобилей и запасных частей. Кроме примерно 2700 автомобилей, выпускаемых на главном конвейере ОАО.
«АВТОBАЗ», его сборочные предприятия изготавливают более тысячи машин популярной российской марки.
Автомобильный комплекс включает в себя:
- * металлургическое производство
- * прессовое производство
- * механосборочное производство
- * сборочно-кузовное производство
- * производство пластмассовых изделий
- * производство ремонта и обслуживания оборудования
- * энергетическое производство
- * инструментальное производство
- * производство по переработке промышленных отходов.
Основная хозяйственная деятельность Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» относится к отрасли вторичного цикла — машиностроение.
Основной хозяйственной деятельностью ОАО «АВТОВАЗ» является производство автомобилей и запасных частей к ним. По объему производства ОАО «АВТОВАЗ» входит в двадцатку ведущих мировых автомобильных компаний.
Основными преимуществами ОАО «АВТОВАЗ», которые позволяют ему занимать доминирующее положение в отрасли отечественного автомобилестроения, являются:
- * сложившееся оптимальное для российского рынка соотношение цена/качество;
- * развитая система сервиса;
- * передовые технологии в области массового производства;
- * наличие комплекса опытно-промышленного производства, который является базой для отработки пилотных проектов;
- * крупнейший в стране научнотехнический центр с полигоном для испытаний автомобилей;
- * высокая концентрация необходимых ресурсов для производства автомобилей.
Сегодня можно констатировать, что в Поволжье сложилась крупнейшая в Восточной Европе автомопромышленная зона, объединяющая:
- — несколько автомобилестроительных заводов (АВТОВАЗ, ИжМашАВТО, РосЛада, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Джи Эм-АВТОВАЗ);
- — крупнейших производителей комплектующих;
- — группу банков, тесно взаимодействующих с заводами;
- — ряд устойчиво работающих профессиональных консалтинговых и инжиниринговых компаний;
- — группу учебных заведений, целевым образом готовящих специалистов для автомобилестроения.
Российские производители легковых автомобилей изначально были вертикально интегрированы, осуществляя как производство комплектующих, так и сборку автомобилей. Основная производственная база нашей компании является хорошим примером.
Стоит отметить, что требования к поставщикам были основаны на специальных стандартах «ВАЗ-ФИАТ», в дальнейшем получивших распространение в других отраслях промышленности СССР.
Параллельно со строительством Волжского автозавода создавались сотни предприятий — поставщиков материалов и комплектующих.
В настоящее время в России около 200 отечественных предприятий поставляют более 6 тыс. наименований комплектующих. При этом есть ряд наиболее острых проблем, связанных с поставщиками.
Слишком часто качество продукции местных поставщиков оставляет желать много лучшего. Как показывает сравнение показателей качества на основе анализа в 2002 и 2003 годах, имеется общая тенденция к улучшению, но достижение мирового уровня качества отраслью в целом остается сложной.
Ситуация улучшается по мере того, как международные компании — производители автомобильных компонентов наращивают свое присутствие в России. Пока количество таких проектов лежит в пределах полуторадвух десятков, но многие из них оказались весьма успешными. Большинство их является поставщиками ОАО «АВТОВАЗ». Мы ожидаем как наращивания производства уже работающими заводами, так и появления новых проектов.
В целом следует отметить позитивные тенденции и заметный рост большинства зарубежных производителей в России. Характерные примеры — Аутомотив Лайтинг (г.Рязань), ПЭС/СКК (г. Самара), VDO Автомобильные компоненты г. Чистополь.
АВТОВАЗ в процессе выноса производства вынужден и НИОКР новых комплектующих «передавать» поставщикам. Однако далеко не все поставщики имеют соответствующие современным требованиям инжиниринговые службы. Поэтому таким поставщикам, во-первых, необходим развитый рынок инжиниринговых услуг (ВУЗы, институты, научные центры, академии и т. п.) и, во-вторых, доступ к информации о современных технологиях.
В поиске инвестиций для постановки новых изделий и перевооружения действующего производства наиболее актуальные следующие проблемы:
- — создание интегрированного инвестиционного портфеля;
- — организация взаимодействия «Сборочный завод — смежники — банки — Правительство (в том числе по погашению процентной ставки кредита)» ;
- — интеграция потребностей заводов.
Сегодня внедрение современных логистических технологий определяется следующими факторами:
- — тенденцией к удовлетворению возрастающих требований потребителя и постепенным переходом от толкающей модели производства к тянущей;
- — в рамках конкурентной борьбы необходимостью снижения логистических затрат;
- — приходом на российский рынок ведущих зарубежных OEM, выдвигающих поставщикам жесткие требования по качеству и логистике.
Для внедрения в ближайшей временной перспективе актуальны следующие основные подходы:
- — управление цепочкой поставщиков;
- — электронная коммерция;
- — помодульный переход к JIT (точно в срок) и в дальнейшем к JIS (точно в последовательности);
- — реформирование структуры отношений OEM с поставщиками с внедрением концепции индустриальных парков.
Для российской автомобильной промышленности, характеризующейся высокой территориальной распределенностью, развитие индустриальных парков и переход к системам JIT и JIS требуют детального экономического и маркетингового анализа.
Цель стратегии — внедрять в отрасли лучшую международную практику:
- — больший процент комплектующих получать от поставщиков, сокращать число наименований, производимых на собственной базе;
- — выделять из предприятия производства компонентов, концентрировать основные производственные мощности на кузовах, двигателях, трансмиссиях.
Есть два пути, ведущие к созданию индустрии поставщиков мирового класса: во-первых, поднимать производство традиционных комплектующих до высших стандартов; во-вторых, мотивировать поставщиков мирового класса размещать их производства в стране, особенно для инновационных продуктов. Эту работу предстоит выполнять шаг за шагом, через улучшение отбора поставщиков и развитие отношений с ними.
Критерии отбора для тендеров включают в себя результаты технологических аудитов и аудитов качества. При наличии нескольких поставщиков предпочтение отдается тому поставщику, который обладает более прогрессивными технологиями, использует современные комплектующие и материалы для повышения качества автомобиля и снижения себестоимости комплектующих.
Сертификация поставщиков Внедрение общих единых требований к системам качества поставщиков исключит затраты на контроль со стороны фирмы-производителя и обеспечит соответствие требованиям международных технических условий.
Основные направления развития отношений с поставщиками Поставка конструктивных модулей.
На смену поставкам отдельных деталей или мелких узлов приходит участие поставщика в разработке и освоении новых интегрированных узлов.
Новые виды комплектующих изделий.
Учитывая мировой опыт по новым комплектующим изделиям, наиболее целесообразным представляется лицензирование сборки этих изделий с освоением их производства в России и в дальнейшем создание собственной базы НИОКР.
Эволюция производства автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ» .
Планируется выделение неосновных производств, чтобы оставить на АВТОВАЗе разработку и производство лишь тех компонентов, от которых в первую очередь зависит успех новой модели (кузов, двигатель, трансмиссия). С целью освобождения площадей для размещения новых технологических процессов изготовления и сборки автомобилей предусматривается расширение кооперации путем размещения на предприятиях поставщиков производств узлов, заготовок, деталей ныне действующего производства ВАЗа (около 3200 наименований).