Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ производственной структуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Безцеховая — предполагает, что основной структурной единицей предприятия является производственный участок, представляющий собой группу рабочих мест, где осуществляется законченная часть технологического процесса. Преимущества данной структуры заключаются в повышении скорости прохождения информации, а также в снижении затрат на содержание административно-управленческого персонала (АУП… Читать ещё >

Анализ производственной структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура предприятия — состав и соотношение его внутренних звеньев.

Основная структурная единица каждого предприятия — цех. Цехом называется административно обособленная часть предприятия, выполняющая технологически однородную операцию или одинакового значения работу.

Производственная структура предприятия определяет и его планировку, т. е. территориальное размещение всех подразделений и транспортных путей.

Производственная структура предприятия может быть:

  • — Безцеховая — предполагает, что основной структурной единицей предприятия является производственный участок, представляющий собой группу рабочих мест, где осуществляется законченная часть технологического процесса. Преимущества данной структуры заключаются в повышении скорости прохождения информации, а также в снижении затрат на содержание административно-управленческого персонала (АУП). Недостаток заключается в снижении степени управляемости.
  • — Цеховая — подразумевает, что основной структурной единицей предприятия является цех, представляющий собой административно обособленную часть предприятия (объединение производственных участков), где выполняются технологически однородные или одинакового назначения работы. Цехи имеют свою администрацию, подчиненную управлению предприятия, бухгалтерскую отчетность, свои плановые задания. Преимущество данной производственной структуры является высокая степень управляемости. Недостатки заключаются в снижении скорости прохождения информации и увеличении затрат на содержание АУП.

ОАО «Лебединский ГОК» имеет цеховую производственную структуру.

К основным относятся цехи, непосредственно перерабатывающие сырье или полуфабрикаты в готовую продукцию, которая соответствует специализации каждого цеха и завода в целом.

Обогатительная фабрика является важнейшим звеном в переработке железистых кварцитов Лебединского ГОКа.

В состав обогатительной фабрики входят следующие основные цеха:

  • * цех крупного дробления;
  • * три цеха обогащения по производству концентрата с массовой долей железа < 69,5%;
  • * цех по производству концентрата с массовой долей железа > 69,5%. Производство концентрата осуществляется по технологии полного самоизмельчения и магнитного обогащения железистых кварцитов.

Фабрика окомкования.

Окисленные окатыши являются одним из трех видов железорудной товарной продукции ОАО «Лебединский ГОК», реализуемой на внутреннем и внешнем рынках.

Окатыши имеют высокое качество, обеспеченное низким содержанием вредных примесей и строжайшим соблюдением технологии формирования обжига и сортировки, благодаря чему они обладают высшей конкурентоспособностью среди аналогичных производств в мире.

Фабрика окомкования производит два вида окатышей:

  • * Окатыши железорудные неофлюсованные из концентрата с массовой долей железа менее 69,5% для доменной плавки;
  • * Окатыши железорудные офлюсованные концентрата с массовой долей железа более 69,5% для завода горячебрикетированного железа.

К подсобным относятся цехи, осуществляющие добычу и подготовку сырья, производство основных и вспомогательных материалов.

Начальным звеном технологической цепи является карьер. Разработка месторождения осуществляется открытым способом с 1971 года и характеризуется высокой концентрацией и интенсивностью ведения горных работ.

Отработка рыхлых пород вскрыши производится экскаваторами ЭШ-6/45, ЭШ-10/60, ЭКГ-6.3УС с погрузкой на железнодорожный транспорт и последующим их складированием на внешних отвалах, а также средствами гидромеханизации с транспортировкой в гидроотвалы.

Для процесса разрушения горных пород используются взрывные работы.

Бурение взрывных скважин производится станками СБШ-250МН, СБШ-270ИЗ шарошечного бурения.

В качестве ВВ для взрывания весьма крепких и обводненных горных пород на предприятии применяются эмульсионные ВВ «Тован», изготовленные по технологии фирмы ETI (США, Канада) на ЛГОКе, с использованием российских компонентов.

47% взорванной горной массы верхних горизонтов до глубины 200 м от поверхности грузится ЭКГ-8И, ЭКГ-10И, ЭКГ-6,ЗУС непосредственно в железнодорожный транспорт.

На глубине более 200 м рудно-скальная горная масса разрабатывается комбинированным способом с применением большегрузных 110−130 т автосамосвалов и доставляется на перегрузочные площадки с последующей отгрузкой в железнодорожный транспорт, и в зависимости от качественного состава, вывозится на обогатительную фабрику или на внешние отвалы.

Возможности добычи руды на сегодняшний день — это более 46 миллионов тонн железистых кварцитов в год, которые по своим характеристикам (содержанию железа, отсутствию вредных примесей) являются основой для производства лучшего в Европе металлургического сырья.

Вспомогательные цехи непосредственно не производят основной металлургической продукции, но обеспечивают нормальную работу всех цехов и хозяйств завода различными производственными услугами — ремонтами, транспортом, необходимыми видами энергии.

К вспомогательным цехам относятся:

  • 1. Ремонтные цехи, изготавливающие запасные части, сменное оборудование и осуществляющие ремонт механического оборудования, металлургических печей, зданий и сооружений завода.
  • 2. Энергетические цехи, обеспечивающие завод всеми видами энергии и осуществляющие ремонт энергетических агрегатов (электростанции, цехи сетей и подстанций, теплоцентрали, парокотельные, воздуходувные, кислородные, водонасосные, компрессорные, газоочистительные).
  • 3. Транспортные цехи, обслуживающие транспортными перевозками все цехи и хозяйства завода (сеть железнодорожных путей, тяговые средства, депо тепловозов и электровозов, различные устройства подвижного транспорта).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой