Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ°Ρ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π». 
Π‘Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΠ½Π³

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ†Π΅Π½. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° обСспСчиваСт качСство ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π΅Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристиках, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠΈΡŽ Π½Π° Ρ†Π΅Π½Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°. Богласно исслСдованиям английского экономиста Π‘. Π‘Ρ€ΠΎΠ΄Π±Π΅Π½Ρ‚Π°, срСдняя цСновая прСмия Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² составляСт Π΄ΠΎ 40% ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π½ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ частными ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€ΠΎΠ·Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ°Ρ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π». Π‘Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΠ½Π³ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ПослС изучСния Π³Π»Π°Π²Ρ‹ 9 студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ понятиС «ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°» ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅;
  • β€’ сфСру использования ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ стоимости Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°;
  • β€’ понятия Π»ΠΈΠ·ΠΈΠ½Π³, Ρ„Ρ€Π°Π½Ρ‡Π°ΠΉΠ·ΠΈΠ½Π³ ΠΈ Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ соглашСниС;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ;
  • β€’ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ;
  • β€’ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° Π΄ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ расчСта стоимости Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ использования «Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€ΠΎΠ² отсСчСния» ΠΏΡ€ΠΈ расчСтС стоимости Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°;
  • β€’ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ использования Ρ„Ρ€Π°Π½ΡˆΠΈΠ·Ρ‹.

ΠšΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°: понятиС, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, прСимущСства

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ узнаваСмости являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ влияСт Π½Π° ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠΎΠΊ. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ вносит ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π² ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ 1950;Π΅ Π³Π³. Дэвид Огилви ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ понятиС «Π±Ρ€Π΅Π½Π΄-ΠΈΠΌΠΈΠ΄ΠΆ». Π’ 1980;Π΅ Π³Π³. ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ прослСдили, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ся Π·Π° ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ дСньги. Π Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ для Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π±ΡƒΡ…галтСрский баланс, ΠΈ Ρ†Π΅Π½ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ² Π·Π°ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π±Ρ€Π΅Π½Π΄, стали всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ «Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠ²». Π‘Ρ€Π΅Π½Π΄ пСрСстал Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ абстракциСй ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ился Π²ΠΎ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ для Π΅Π³ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΡŒΡ†Π΅Π². Π­Ρ‚ΠΎ пСрСосмыслСниС значСния Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΈΠΌΠΈΠ΄ΠΆ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°» всС Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ стали Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ финансовым эквивалСнтом " ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°" .

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ понятиС «ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°» раскрыл Дэвид А. АакСр. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° — это ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², связанных с Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠΌ, Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ) Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡ‚рСбитСлям. Активы ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… строится ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ: Π»ΠΎΡΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Ρƒ, ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ, воспринимаСмоС качСство, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ассоциации, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ (ΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°Ρ… дистрибуции ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π’ 1996 Π³. ΠŸΠΎΠ» Π€Π΅Π»Π΄Π²ΠΈΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°:

  • — ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ обособлСнного Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π±Π°Π»Π°Π½Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ (brand value — Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°; ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ эту ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°);
  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ привязанности ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Ρƒ (brand strength - сила Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°; ΠΎΠ½Π° ΠΆΠ΅ Π»ΠΎΡΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Ρƒ);
  • — ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΉ потрСбитСля, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠΌ (brand description, ΠΈΠ»ΠΈ brand image, — описаниС Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠΌΠΈΠ΄ΠΆ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°).

Достаточно слоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρƒ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ стоимости, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ создаСт ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ слоТно ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, участвуСт Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ² (ΠΈΠ»ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹) Π² ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ этой стоимости.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° прСдусматриваСт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… прСимущСств.

  • 1. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ†Π΅Π½. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° обСспСчиваСт качСство ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π΅Π΅ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… характСристиках, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠΈΡŽ Π½Π° Ρ†Π΅Π½Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°. Богласно исслСдованиям английского экономиста Π‘. Π‘Ρ€ΠΎΠ΄Π±Π΅Π½Ρ‚Π°, срСдняя цСновая прСмия Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² составляСт Π΄ΠΎ 40% ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π½ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ частными ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€ΠΎΠ·Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²Ρ†Π΅Π²[1]. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, спрос Π½Π° Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ характСризуСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΡΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎ Ρ†Π΅Π½Π΅. ΠŸΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ»Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ свойства Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ.
  • 2. Π‘ΠΎ?льший объСм ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ. МногиС извСстныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ, Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ «Π½Π° ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π΅». Π’Π°ΠΊ, рСпутация Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠ² McDonald’s, Ford ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ компаниям Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ объСм Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ², ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.
  • 3. ИсслСдованиС 2600 ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСдняя Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚Π° инвСстиций Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 40% Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ°, Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ этот ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ для Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ², доля Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ 10%. ΠŸΡ€ΠΈ этом срСдняя Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΎΡ‚расли ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ составляСт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 18%, ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ Π΄Π²Π° — всСго 3%, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ оказались ΡƒΠ±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹[2].

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌΡƒ росту Π΄ΠΎΠ»ΠΈ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠΈ способствуСт стратСгия Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ (создания Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΆΠ΅ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠΌ) ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ сСмСйств Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠ² (вывСдСния Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠΊ).

  • 4. Π‘Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ΅ΠΊ. Расходы Π½Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρƒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚Π°. Π‘Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ΅ΠΊ достигаСтся Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ высокой ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ способности ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ-Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°, Π° ΠΏΠΎΡΡ‚оянных ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ-постоянных ΠΈΠ·Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ΅ΠΊ — Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ эффСкта ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°.
  • 5. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ интСнсивности использования Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ². Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π° позволяСт ΡΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ расходы Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π», ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ происходит Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ быстрый ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠ°ΡΠΎΠ², практичСски отсутствуСт простой оборудования. Π‘ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ компаниям Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ условия Π΄ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡŒΡŽΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ спрос Π½Π° Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρ‹ высок.

Π‘Ρ„Π΅Ρ€Ρƒ использования ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ стоимости Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ области:

  • 1) финансовая, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ слияний ΠΈ ΠΏΠΎΠ³Π»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, бухгалтСрский ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π»ΠΈΡ†Π΅Π½Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π½Ρ‡Π°ΠΉΠ·ΠΈΠ½Π³, обСспСчСниС заимствований, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с ΠΈΠ½Π²Π΅ΡΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ;
  • 2) нСфинансовая, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠΌ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ портфСля Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠ², стратСгичСскоС ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, составлСниС ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π°, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ эффСктивного Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΈΠ½Π³Π° достаточно ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π° (Ρ‚Π°Π±Π». 9.1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 9.1

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π΅Π½Π΄ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… отраслях экономики[3]

Π Ρ‹Π½ΠΎΠΊ.

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, %

Π‘Ρ€Π΅Π½Π΄, %.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, %

ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ хозяйство.

ВяТСлая ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π€Π°Ρ€ΠΌΠ°Ρ†Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠ°.

Розничная торговля.

Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

АвтомобилСстроСниС.

ЀинансовыС услуги.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡ‚ΠΊΠΈ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Ρ€ΠΎΡΠΊΠΎΡˆΠΈ.

  • [1] Broadbent S. Diversity in categories, brands and strategies // Journal of Brand Management. 1994. 2 August. P. 9−18.
  • [2] Π”ΠΎΠΉΠ»ΡŒ П. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ стратСгии для обСспСчСния роста ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΅Π΅ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ стоимости: ΠΏΠ΅Ρ€. Ρ Π°Π½Π³Π». БПб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€, 2001. Π‘. 304.
  • [3] Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹Ρ… И. И., ЧиняСва Π”. Π›. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ стоимости Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ // ΠœΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. 2003. № 4.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ