Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие речи. 
Дошкольная педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы пользоваться речью, ребенку необходима уверенность в том, что взрослые его слушают и понимают. Поэтому так важно, чтобы педагоги откликались на все речевые и иные обращения ребенка, поощряли и поддерживали их. Речь взрослого, обращенная к детям, должна включаться во все виды их совместной жизнедеятельности: кормление, одевание, купание и т. п.; должна адресоваться не только группе детей… Читать ещё >

Развитие речи. Дошкольная педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В работе по развитию у детей речи перед педагогами стоят следующие задачи:

  • • создавать условия для развития у детей речи в повседневной жизни;
  • • организовывать игры и занятия, направленные на развитие разных сторон речи ребенка.

Для развития речи детей воспитатели должны создавать следующие психолого-педагогические условия.

Прежде всего — богатство впечатлений, получаемых ребенком. Чем больше впечатлений, тем больше у ребенка поводов к речевому общению с взрослыми и со сверстниками.

Затем — установление с каждым ребенком эмоциональных и «деловых» контактов. Известно, что малыши охотнее разговаривают с теми взрослыми, которые проявляют к ним доброжелательное внимание, ласку, играют с ними. Именно этим взрослым ребенку хочется что-то «сказать», предложить какое-то действие, задать вопрос, подражать.

Педагоги должны создавать в группе жизнерадостную теплую атмосферу, обеспечивающую детям хорошее настроение. Состояние подавленности, страха в первую очередь подавляют речевую инициативу детей.

Речь взрослого, обращенная к детям, должна включаться во все виды их совместной жизнедеятельности: кормление, одевание, купание и т. п.; должна адресоваться не только группе детей, но и лично каждому ребенку.

Чтобы пользоваться речью, ребенку необходима уверенность в том, что взрослые его слушают и понимают. Поэтому так важно, чтобы педагоги откликались на все речевые и иные обращения ребенка, поощряли и поддерживали их.

Работа педагогов должна быть нацелена на развитие у детей понимания речи, развитие активной речи, формирование фонематического слуха, развитие речи как средства управления своим поведением.

Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, развивать умение слушать речь взрослого. Развитие понимания речи подразумевает установление адекватной связи слова с предметом и действием. В этом процессе важную роль играет побуждение детей к выполнению речевых инструкций взрослого разной сложности: от самых простых одношаговых у детей младшего возраста (дай, покажи, возьми, принеси и т. п.), до более сложных (по мере взросления ребенка) двухи трехшаговых инструкций.

Для развития активной речи необходимо побуждать детей к подражанию речи взрослого, стимулировать и поддерживать инициативные обращения их к взрослым и сверстникам посредством речи, создавать условия для расширения словарного запаса, усложнения грамматического строя речи.

Фонематический слух развивается при восприятии ребенком слышимой речи и наиболее интенсивно при проговаривании слов в соответствии с воспроизводимым образцом. С развитием такого слуха связаны понимание детьми обращенной к ним речи взрослого, способность самим произносить слова и воспроизводить звуковые образцы взрослого.

Развитие фонематического слуха обязательно сопряжено с формированием у детей интереса к слышимой речи и наличием внимания к речевым звукам.

Развитие речи как средства управления своим поведением предполагает побуждение детей к выполнению словесных инструкций взрослого, с опорой и без опоры на наглядные образцы, и собственных словесных «инструкций», связанных с действиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой