Психология физической культуры и спорта как научная дисциплина
![Реферат: Психология физической культуры и спорта как научная дисциплина](https://gugn.ru/work/6680259/cover.png)
Достижения в спорте, эффективность уроков физической культуры и спортивно-оздоровительных занятий зависят не только от личностных свойств занимающихся, но и от профессиональных и личностных качеств тренера или учителя, а также от особенностей коллектива. Поэтому научноисследовательская и практическая деятельность спортивных психологов направлена на различные объекты. Психология физической… Читать ещё >
Психология физической культуры и спорта как научная дисциплина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Предмет и объекты психологии физической культуры и спорта
Психология физической культуры и спорта изучает закономерности формирования и проявления психических свойств и функций в спорте, ФВ, активном отдыхе, реабилитационной и адаптивной физической культуре. Перед спортивными психологами стоит множество вопросов:
- — Какие психологические факторы влияют на освоение техники движений?
- — От чего зависит состояние спортсмена на соревнованиях?
- — Как создать и поддержать мотивацию заниматься активным отдыхом?
- — Какие личностные качества формируются при занятиях спортом?
- — Как высказывания тренера влияют на результативность спортсменов?
- — Какое воздействие оказывают занятия спортом на социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями?
- — Какие качества важны для учителя по физической культуре? Для тренера?
- — Что нужно для того, чтобы команда была сплоченной, а игроки эффективно взаимодействовали во время игры?
Эти и другие вопросы определяют содержание предмета и объектов данной отрасли психологической науки.
Предмет психологии физической культуры и спорта — психологические особенности физкультурно-спортивной деятельности и личность в спорте и физкультурно-оздоровительной сфере.
Спортивные психологи изучают разнообразные психологические факторы — способности, мотивацию, личностные свойства, ПС, коммуникативные навыки и т. д., — выделяя среди них те, от которых зависит успешность ФВ, занятий спортом, активным отдыхом и другими видами физической культуры. Также они исследуют умения, навыки и качества, которые формируются в процессе занятий спортом и физкультурно-оздоровительной деятельностью. Па основе результатов исследований разрабатываются приемы и методы психологической помощи. Цель психологической помощи — повышение эффективности занятий физической культурой и спортом. Кроме психологии, улучшение продуктивности занятий спортом и физкультурно-оздоровительной деятельностью обеспечивают спортивная медицина, спортивная педагогика, теория тренировки и другие науки.
Достижения в спорте, эффективность уроков физической культуры и спортивно-оздоровительных занятий зависят не только от личностных свойств занимающихся, но и от профессиональных и личностных качеств тренера или учителя, а также от особенностей коллектива. Поэтому научноисследовательская и практическая деятельность спортивных психологов направлена на различные объекты.
Объекты психологии физической культуры и спорта:
- — спортсмены и занимающиеся физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- — тренеры, преподаватели физкультуры, инструкторы и т. п.;
- — коллективы (спортивные команды, классы, группы здоровья и т. п.).
Особенности научных исследований данных объектов определяются задачами психологии физической культуры и спорта.