Составление резюме.
Составление резюме
Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов. резюме форма структура создание. O Конечно, не надо врать и приписывать себе несуществующие заслуги. Всё, что требуется… Читать ещё >
Составление резюме. Составление резюме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ (НАПИСАНИЯ) РЕЗЮМЕ Три ключевых момента:
- · Единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.
- · При написании резюме необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.
- · Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Цель резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Основные требования и правила Стиль написания резюме:
- · краткость;
- · конкретность;
- · активность (не пишется участвовал, оказывал помощь и т. п. Это позволяет думать, что были оказаны лишь разовые услуги);
- · честность.
- · Не желательно использовать местоимение я.
- · Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок
ў Не следует писать:
ы занимался обучением;
ы помогал уменьшить ошибки;
ы быстро усваиваю новые знания.
© Пишите:
ь обучил двух новых служащих;
ь сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $ 50 000;
ь освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели.
Резюме не должно быть многословно и желательно избегать пассивных форм.
ў Не следует писать:
ы отвечал за выполнение;
ы находил применение следующим возможностям;
ы нес ответственность за.
© Пишите:
ь выполнил;
ь эффективно использовал;
ь отвечал за.
Предпочтительней писать позитивную информацию негативной.
ў Не следует писать:
ы улаживал жалобы на;
ы препятствовал снижению доли продаж;
ы перешел с должности.
© Пишите:
ь помогал клиентам в;
ь повысил потенциал продукта на рынке;
ь продвинулся на должность.
Необходимо концентрировать внимание на своих достижениях.
ў Не следует писать:
ы проработал там три года;
ы выполнял дополнительную работу.
© Пишите:
ь получил повышение в должности и два повышения оплаты;
ь всегда выполнял работу в срок.
О чем не следует писать в резюме Не надо включать в резюме:
- -Всю свою трудовую биографию. На самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3−5 мест работы и период не более 10 лет.
- -Свои физические данные.
- -Свою фотографию.
- -Причины, по которым вы уходили с работы.
- -Требования к зарплате.
- -Имена людей, которые дают вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).
В заключение необходимо обратить внимание на следующие детали:
- -Попросить кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
- -В описании настоящей работы желательно использовать глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
- -Быть последовательным: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
- -Избегать длинных фраз и мудреных слов.
- -Четко выделять необходимые заголовки.
- -Проследить, чтобы резюме было оформлено в одном стиле.
- -Выбрать стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.).
- -Использовать бумагу белого цвета хорошего качества.
- -Очень важно уместить резюме на одной, максимум, на двух страницах.
- -Быть уверенным, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.
- 15 ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
- 1. Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
- 2. Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере — так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
- 3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5−7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
- 4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
- 5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
- 6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
- 7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
- 8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
- 9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов. резюме форма структура создание
- 10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и проч.
- 11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
- 12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
- 13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
- 14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
- 15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются»
БЛАНК (ФОРМА, ШАБЛОН) РЕЗЮМЕ Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:
- -Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
- -Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
- -Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
- -дата начала учебы — дата окончания учебы;
- -название учебного заведения, факультет, специальность;
- -присвоенная квалификация.
- -Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
- -дата начала работы — дата окончания работы;
- -название фирмы, ее сфера деятельности;
- -название вашей должности, количество подчиненных (если были);
- -описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
- -примеры конкретных достижений.
- -Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
- -Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
- -Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О грамотности Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата — практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.
Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста — о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.
В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
Структура.
- o Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.
- o Дело в том, что менеджеры — люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным — его легко воспринимать.
- o Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т. д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.
- o Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.
- o Побольше фактов и никаких оценок
- o Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т. п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы.
- o Пусть за Вас говорят факты. Так, из послужного списка должно быть видно, сколько времени Вам приходилось руководить группой, отделом, предприятием, сколько людей было в подчинении, какие именно сложные задачи приходилось выполнять, какие награды и вознаграждения Вы получали.
- o Ни в коем случае нельзя опускать важные для работодателя положительные факты — о размере возглавляемой бригады, об участии в важных, крупных работах и т. д. Это не только ухудшает качество резюме, но и — при обнаружении сокрытия важных фактов в ходе собеседования — подрывает доверие к тексту резюме и к самому кандидату. Не имеет значения, положительный факт скрыт или отрицательный.
- o Как отмечалось выше, настоящая скромность заключается в том, чтобы не давать оценок самому себе. Предоставьте сделать это другим на основе тщательно отобранных и правильно представленных фактов Вашей трудовой биографии.
- o Свойственная многим застенчивость и ложная скромность не украшает, а унижает всех участников процесса приема на работу. Не заставляйте нанимателя устраивать перекрестный допрос, чтобы клещами вытянуть из Вас важные сведения! Не вынуждайте его наводить справки о Вас через Ваших прошлых работодателей! Ваша задача — представить ему всю необходимую информацию о себе — так, чтобы у него не возникло никаких дополнительных вопросов или предположений, что Вы что-то скрываете.
- o Конечно, не надо врать и приписывать себе несуществующие заслуги. Всё, что требуется — не скрывать о себе положительных сведений. Ваше резюме не должно выглядеть как резюме специалиста второго сорта! Ведь есть другие кандидаты, быть может, менее достойные, но с лучше составленным резюме.
- o Поэтому сделайте так, чтобы Ваше резюме «заиграло» ! Составив резюме, перечитайте его на следующий день. Если Вам покажется, что Вы читаете о ком-то другом, кто лучше Вас и кого Вы бы лично уважали — значит, резюме хорошее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность.
Аналогично следует поступать, если Вы претендуете на изменение рода выполняемой работы — следует показать, что Вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по Вашей новой специализации.
Нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
- 1) www.career.ru — Интернет-портал издательско-кадрового холдинга «Карьера-Пресс» .
- 2) www. vip-persona.ru — Информационно-деловой центр VIP-Persona
- 3) www.ancor.ru — Подбор персонала и кадровый консалтинг