Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Составление резюме. 
Составление резюме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов. резюме форма структура создание. O Конечно, не надо врать и приписывать себе несуществующие заслуги. Всё, что требуется… Читать ещё >

Составление резюме. Составление резюме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ (НАПИСАНИЯ) РЕЗЮМЕ Три ключевых момента:

  • · Единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз.
  • · При написании резюме необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей.
  • · Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Цель резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Основные требования и правила Стиль написания резюме:

  • · краткость;
  • · конкретность;
  • · активность (не пишется участвовал, оказывал помощь и т. п. Это позволяет думать, что были оказаны лишь разовые услуги);
  • · честность.
  • · Не желательно использовать местоимение я.
  • · Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок

ў Не следует писать:

ы занимался обучением;

ы помогал уменьшить ошибки;

ы быстро усваиваю новые знания.

© Пишите:

ь обучил двух новых служащих;

ь сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $ 50 000;

ь освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели.

Резюме не должно быть многословно и желательно избегать пассивных форм.

ў Не следует писать:

ы отвечал за выполнение;

ы находил применение следующим возможностям;

ы нес ответственность за.

© Пишите:

ь выполнил;

ь эффективно использовал;

ь отвечал за.

Предпочтительней писать позитивную информацию негативной.

ў Не следует писать:

ы улаживал жалобы на;

ы препятствовал снижению доли продаж;

ы перешел с должности.

© Пишите:

ь помогал клиентам в;

ь повысил потенциал продукта на рынке;

ь продвинулся на должность.

Необходимо концентрировать внимание на своих достижениях.

ў Не следует писать:

ы проработал там три года;

ы выполнял дополнительную работу.

© Пишите:

ь получил повышение в должности и два повышения оплаты;

ь всегда выполнял работу в срок.

О чем не следует писать в резюме Не надо включать в резюме:

  • -Всю свою трудовую биографию. На самом деле вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3−5 мест работы и период не более 10 лет.
  • -Свои физические данные.
  • -Свою фотографию.
  • -Причины, по которым вы уходили с работы.
  • -Требования к зарплате.
  • -Имена людей, которые дают вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

В заключение необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • -Попросить кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
  • -В описании настоящей работы желательно использовать глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
  • -Быть последовательным: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
  • -Избегать длинных фраз и мудреных слов.
  • -Четко выделять необходимые заголовки.
  • -Проследить, чтобы резюме было оформлено в одном стиле.
  • -Выбрать стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.).
  • -Использовать бумагу белого цвета хорошего качества.
  • -Очень важно уместить резюме на одной, максимум, на двух страницах.
  • -Быть уверенным, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.
  • 15 ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ
  • 1. Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.
  • 2. Резюме должно быть правильно оформленным. При его чтении не должно рассеиваться внимание. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Печатать резюме лучше на лазерном принтере — так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.
  • 3. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем -1 страница. Останавливайтесь подробно на вашем опыте за последние 5−7 лет. Обязательно излагайте смысл грамотно, избегайте второстепенных деталей.
  • 4. Резюме должно быть продуманным. Его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.
  • 5. Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.
  • 6. Резюме должно быть точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений.
  • 7. Резюме должно быть аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.
  • 8. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.
  • 9. Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов. резюме форма структура создание
  • 10. Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил», «организовал», «наладил» и проч.
  • 11. Резюме должно быть корректным. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.
  • 12. Резюме должно быть безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте его текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
  • 13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.
  • 14. Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).
  • 15. Резюме должно быть законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в конце резюме: «Рекомендации прилагаются»

БЛАНК (ФОРМА, ШАБЛОН) РЕЗЮМЕ Сразу следует оговориться, что единой стандартной формы, бланка или шаблона резюме не существует. Резюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:

  • -Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
  • -Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
  • -Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
  • -дата начала учебы — дата окончания учебы;
  • -название учебного заведения, факультет, специальность;
  • -присвоенная квалификация.
  • -Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
  • -дата начала работы — дата окончания работы;
  • -название фирмы, ее сфера деятельности;
  • -название вашей должности, количество подчиненных (если были);
  • -описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
  • -примеры конкретных достижений.
  • -Дополнительное образование — курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
  • -Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
  • -Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О грамотности Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата — практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.

Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста — о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.

В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.

Структура.

  • o Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.
  • o Дело в том, что менеджеры — люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным — его легко воспринимать.
  • o Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т. д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.
  • o Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.
  • o Побольше фактов и никаких оценок
  • o Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных самооценок наподобие «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т. п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные Вам выводы.
  • o Пусть за Вас говорят факты. Так, из послужного списка должно быть видно, сколько времени Вам приходилось руководить группой, отделом, предприятием, сколько людей было в подчинении, какие именно сложные задачи приходилось выполнять, какие награды и вознаграждения Вы получали.
  • o Ни в коем случае нельзя опускать важные для работодателя положительные факты — о размере возглавляемой бригады, об участии в важных, крупных работах и т. д. Это не только ухудшает качество резюме, но и — при обнаружении сокрытия важных фактов в ходе собеседования — подрывает доверие к тексту резюме и к самому кандидату. Не имеет значения, положительный факт скрыт или отрицательный.
  • o Как отмечалось выше, настоящая скромность заключается в том, чтобы не давать оценок самому себе. Предоставьте сделать это другим на основе тщательно отобранных и правильно представленных фактов Вашей трудовой биографии.
  • o Свойственная многим застенчивость и ложная скромность не украшает, а унижает всех участников процесса приема на работу. Не заставляйте нанимателя устраивать перекрестный допрос, чтобы клещами вытянуть из Вас важные сведения! Не вынуждайте его наводить справки о Вас через Ваших прошлых работодателей! Ваша задача — представить ему всю необходимую информацию о себе — так, чтобы у него не возникло никаких дополнительных вопросов или предположений, что Вы что-то скрываете.
  • o Конечно, не надо врать и приписывать себе несуществующие заслуги. Всё, что требуется — не скрывать о себе положительных сведений. Ваше резюме не должно выглядеть как резюме специалиста второго сорта! Ведь есть другие кандидаты, быть может, менее достойные, но с лучше составленным резюме.
  • o Поэтому сделайте так, чтобы Ваше резюме «заиграло» ! Составив резюме, перечитайте его на следующий день. Если Вам покажется, что Вы читаете о ком-то другом, кто лучше Вас и кого Вы бы лично уважали — значит, резюме хорошее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность.

Аналогично следует поступать, если Вы претендуете на изменение рода выполняемой работы — следует показать, что Вы всю жизнь как будто только тем и занимались, что работали по Вашей новой специализации.

Нет и не может быть единого резюме на все случаи жизни, которое можно было бы рассылать по всем фирмам без изменений. Каждый раз следует прежде подумать, какие качества будут цениться на новой работе, и в соответствии с ними модифицировать резюме.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

  • 1) www.career.ru — Интернет-портал издательско-кадрового холдинга «Карьера-Пресс» .
  • 2) www. vip-persona.ru — Информационно-деловой центр VIP-Persona
  • 3) www.ancor.ru — Подбор персонала и кадровый консалтинг
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой