Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эластичный и неэластичный спрос

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вычисление точного значения ценовой эластичности спроса очень важно для компаний и индивидов. Однако статистические данные о ценах и объемах спроса не всегда оказываются под рукой, их получение может быть связано с большими затратами, а иногда и вовсе оказывается недоступным. Конечно, если фирма разрабатывает специфическую маркетинговую и ценовую стратегию на долгосрочную перспективу, вероятно… Читать ещё >

Эластичный и неэластичный спрос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вычисление точного значения ценовой эластичности спроса очень важно для компаний и индивидов. Однако статистические данные о ценах и объемах спроса не всегда оказываются под рукой, их получение может быть связано с большими затратами, а иногда и вовсе оказывается недоступным. Конечно, если фирма разрабатывает специфическую маркетинговую и ценовую стратегию на долгосрочную перспективу, вероятно, без конкретных цифр ей все же не обойтись. По во многих случаях в качестве первого приближения бывает достаточным отнести спрос к одной из категорий по отношению к ценовой эластичности, в частности к эластичному или неэластичному спросу.

Шпаргалка для бизнеса

Виды спроса, но отношению к ценовой эластичности:

  • • эластичный спрос |?j > 1;
  • • неэластичный спрос 0 < |?| < 1;
  • • спрос единичной эластичности Е = 1;
  • • абсолютно эластичный спрос |?| —>
  • • абсолютно неэластичный спрос |?| = 0.

Эластичным называется спрос, при котором небольшое изменение цены вызывает существенные изменения объема продаж. Ценовая эластичность такого спроса оказывается больше единицы (по абсолютному значению). Если реакция спроса на изменение цены незначительна, так что даже большие колебания цен не могут существенным образом повлиять на величину спроса, такой спрос рассматривается как неэластичный, при котором значения ценовой эластичности будут от нуля до единицы.

Эластичный спрос может быть представлен графически в виде линии с пологим наклоном, а неэластичный спрос — как линия с крутым наклоном (рис. 2.4, а).

Эластичный и неэластичный спрос.

Рис. 2.4. Эластичный и неэластичный спрос

Эластичный и неэластичный спрос имеют свои пределы. Если даже малейшее изменение цены сопровождает колоссальным изменением объема продаж, мы имеем дело с абсолютно эластичным спросом. Когда положительная или отрицательная динамика цены нс оказывает никакого воздействия на объем продаж, говорят об абсолютно неэластичном спросе. Абсолютно эластичный спрос представлен горизонтальной линией спроса; абсолютно неэластичный спрос — вертикальной линией спроса (см. рис. 2.4, б).

Бывают ситуации, когда изменение цены на один процент ведет к сокращению или увеличению объема продаж в точности на 1%. Эластичность такого спроса равна (по модулю) единице. Это спрос с единичной эластичностью. График данного спроса дается на рис. 2.5.

Спрос единичной эластичности.

Рис. 2.5. Спрос единичной эластичности

Бизнес-примеры

  • 1. Эластичный спрос. Услуги интернет-провайдеров, например Qwerty, так как даже при незначительном увеличении цены, спрос значительно сократится по той причине, что у данной компании много конкурентов (продукт имеет множество товаров-субститутов).
  • 2. Неэластичный спрос. Создание приложений для автоматизации бюджетного учета, например программа для бухучета 1C. Даже если цена на созданное приложение возрастет, спрос на нее сократится незначительно, так как отрасль специфическая и программный продукт создавался непосредственно под нее.
  • 3. Абсолютно неэластичный спрос. Консультирование, поддержка и сопровождение уже установленных в бюджетных учреждениях вышеупомянутых приложений. Даже если цена на услугу будет возрастать, спрос на нее останется неизменным, по крайней мере, в краткосрочном периоде, так как приложение уже установлено, и чтобы заменить его, потребуется много времени и дополнительных средств.
  • 4. Спрос с единичной эластичностью. Спутниковое телевидение. При увеличении цены на 1% спрос сократится на столько же, так как это не продукт первой необходимости, можно от этого и отказаться, эфирное и кабельное телевидение, интернеттелевидение, а также другие средства информации (например, радио) составляют определенную конкуренцию.

Какие факторы ответственны за ту или иную степень эластичность спроса? Почему на одних рынках (и (или) в одних регионах) спрос оказывается эластичным, а на других рынках ценовая эластичность спроса низка?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой