Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Свободное плавание. 
Новостная журналистика. 
Новости прессы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из всего сказанного становится очевидным: «свободное плавание» — наилучшая, наиболее продуктивная модель профессионального общения интервьюера. Это не плавание без руля и ветрил; профессиональная беседа не превращается в «просто беседу». «Свободное плавание» — это профессиональное умение держать тему столько, сколько надо для уточнения ответа — путем демонстрации реакции, путем вопросов-поддержек… Читать ещё >

Свободное плавание. Новостная журналистика. Новости прессы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поведение интервьюера изначально определяется выбором вариантов «жесткого» либо «мягкого», дружелюбного или конфликтного общения, «делового обсуждения», «азартного спора» или «свободного плавания». Последний вариант особенно ценится.

Модель «свободное плавание» предполагает «вопросы из ответов» и означает хорошо подготовленную импровизацию, умение подхватывать идеи собеседника.

При выборе такой модели не видно, что многие вопросы были заготовлены заранее, так они естественно вплетены в ткань беседы.

Когда рекомендуется не делать ничего такого, что может помешать психологическому контакту (а значит, добровольному и свободному перетеканию информации и ее спокойной попутной корректировке в процессе обсуждения), среди нежелательного оказываются и вполне пз невинные, на первый взгляд, промахи в беседе. Эти промахи следует подмечать и стараться кое-что впредь не делать. К примеру:

  • • не читать вопросы с листа;
  • • не задавать вопросы методично, один за другим, как они были записаны, что сделает их излишне регламентированными.

И тут «свободное плавание» оказывается наиболее предпочтительным.

Что еще может отрицательно повлиять на подлинность информации, полученной в результате профессионального интервьюирования?

Безусловно, это темп общения, слишком быстрое «перескакивание» от темы к теме (вопрос-ответ, вопрос-ответ.). В оживленной беседе темпоритм может быть очень высок, но при этом не носить характер спешки, смысловых обрывов. Совершено неправильно ведет себя излишне самоуверенный журналист, якобы мгновенно улавливающий суть ответа, не дослушав, подстегивающий собеседника: «дальше, дальше.» Обратимся к простому житейскому примеру: кто-то в уличной спешке приостановил нас на бегу, спросив дорогу. Ответ брошен, мы разбежались. И вдруг мелькнула мысль: «Не так! Лучше было объяснить по-другому». Так и хочется броситься вслед, поправить дело. Даже в ситуации, когда ответ хорошо знаком, есть варианты, требующие обдумывания. Нужно сосредоточиться на вопросе. Нужно сосредоточиться на ответе. Нужно, наконец, располагать временем для уточнения слов, наилучшей формулировки ответа.

Если мы хотим получить качественную информацию, надо некоторое время «посидеть на ответе». Не гнать собеседника дальше и дальше, торопясь задать все заготовленные вопросы.

Нежелание собеседника разговаривать может быть вызвано разными причинами. Первая группа причин не связана в той или иной мере с личностью журналиста (секретность информации, ожидаемое недовольство начальства, отвлечение от работы, спешка, возможно, бытовые проблемы). Вторая группа — это причины, обусловленные неприятием личности журналиста (недоверие именно к этому журналисту, боязнь общаться с журналистами вообще). Третья группа причин — нежелание оглашать какие-нибудь факты. Вряд ли в силах журналиста повлиять на собеседника там, где нежелание говорить обусловлено причинами первой группы, но он обязан постараться нейтрализовать причины второй группы и переубедить собеседника, если дело в третьей причине.

Задача интервьюера:

  • • успокоить собеседника;
  • • ободрить его;
  • • побудить к ответственному общению.

Для этого сам журналист должен быть психологически устойчив в момент общения, стать «человеком-якорем».

С возникновением Интернета мы все меньше общаемся друг с другом, предпочитая перекинуться парой строк в социальных сетях (создавая для себя иллюзию общения). При отсутствии контакта тет-а-тет складывается ошибочное мнение друг о друге, появляется недопонимание. Во время непосредственного контакта мы не только говорим, произнося слова, но и передаем массу информации, используя невербальные способы общения (широко известен афоризм: «Не всегда важно, что говорят, но всегда важно, как говорят»). При подлинном общении происходит не просто взаимообмен информацией — совместно постигается конкретный предмет, формируется мнение друг о друге. Общаясь, мы психологически воздействуем друг на друга. Отчасти происходят «подвижки» и в способе мышления, отношении к миру, практическим интересам.

Из всего сказанного становится очевидным: «свободное плавание» — наилучшая, наиболее продуктивная модель профессионального общения интервьюера. Это не плавание без руля и ветрил; профессиональная беседа не превращается в «просто беседу». «Свободное плавание» — это профессиональное умение держать тему столько, сколько надо для уточнения ответа — путем демонстрации реакции, путем вопросов-поддержек и уточнений, не разрушающих ткань общения, но умело плетущих ее.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой