Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Разработка стратегии выхода из кризиса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение системы БЭСП. В Северо-Западном регионе согласно регламенту проходит пять рейсов. Соответственно клиенты имеют весьма ограниченные возможности для обеспечения многократной внутридневной оборачиваемости своих средств. При непрерывной обработке улучшаются условия для многократного оборачивания средств, так как информация о поступивших платежах появляется сразу, а не спустя 2…4 ч после… Читать ещё >

Заключение. Разработка стратегии выхода из кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В любой экономике коммерческие банки являются посредниками при проведении расчетов между экономическими агентами. Выполнение банками функции посредника в расчетах призвано обеспечить стабильность платежной системы, снижение операционных расходов предприятий и организаций, повышение ликвидности рынков, а также создать условия для проведения денежно-кредитной политики государства.

Содержание и характер расчетных услуг коммерческих банков меняется в ответ на изменения потребностей клиентов и под воздействием информационных технологий. Под влиянием фактора «давления издержек» коммерческие банки совершенствуют системы организации расчетно-кассового обслуживания (РКО) с тем, чтобы обеспечить рентабельность данного направления деятельности. В условиях финансового кризиса актуальность задачи повышения рентабельности банковского бизнеса посредством диверсификации наиболее распространенной формы взаимодействия клиента и банка — расчетно-кассового обслуживания — еще более возрастает.

В результате анализа деятельности КБ Ситибанк были получены следующие результаты.

В настоящее время среди клиентов КБ Ситибанк есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса. Крупный бизнес представлен, в первую очередь заводами, крупными предприятиями (производство труб, выплавка стали, производство тракторов и т. д.).

Платежи клиентов банка в основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр Ситибанка или поступают напрямую на корреспондентский счет другого банка (при наличии соответствующих корреспондентских отношений).

На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц КБ Ситибанк находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему расчетно-кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.

К одной из таких проблем можно отнести медленное внедрение новых технологий, технологическое отставание от банков конкурентов. Банку приходится ежедневно обрабатывать тысячи, а иногда и десятки тысяч платежных поручений. От оперативности этого процесса зависит репутация банка, а в конечном итоге, и его положение на рынке.

В связи с этим востребованными являются разработки, направленные на повышение эффективности расчетно-кассовых услуг, на массовое внедрение в банковскую практику средств дистанционной работы в целях снижения транзакционных издержек и повышения качества расчетно-кассового обслуживания. Немаловажную роль в совершенствовании РКО играет и имеющая место тенденция снижения маржинальных доходов, что вынуждает банки искать способ стабильного заработка на комиссионных операциях. Особенно в период кризиса банки заинтересованы и в остатках на счетах предприятий, и в комиссионных доходах.

В связи с вышеизложенным в работе были предложены следующие методы совершенствования деятельности банка:

  • 1. Внедрение системы дистанционного банковского обслуживания. В результате расчета экономического эффекта от данного мероприятия был сделан вывод, что прибыль возрастет на 69,32 тыс. руб. Общий годовой экономический эффект составит 69,32 тыс. руб. Экономическая эффективность дополнительных затрат составляет 43,9%.
  • 2. Совершенствование бизнес — процессов на основе IT — технологий. Значимость планируемых результатов для банка очевидна — достижение указанных целей обеспечит повышение качества и полноты аналитических данных, что существенно повысит уровень управляемости и снизит риски, присущие данному направлению банковской деятельности.
  • 3. Внедрение системы БЭСП. В Северо-Западном регионе согласно регламенту проходит пять рейсов. Соответственно клиенты имеют весьма ограниченные возможности для обеспечения многократной внутридневной оборачиваемости своих средств. При непрерывной обработке улучшаются условия для многократного оборачивания средств, так как информация о поступивших платежах появляется сразу, а не спустя 2…4 ч после их поступления в УОС. Увеличение оборачиваемости средств соответствует снижению количества денег, выведенных из оборота.

Совершенствование организации расчетно-кассового обслуживания, активизация внедрения банками в эту сферу современных информационных технологий требуют обобщения накопленного опыта и разработки новых теоретических положений и методических подходов, направленных на реинжиниринг процессов расчетно-кассового обслуживания с целью повышения его эффективности, устойчивости к внешним воздействиям и обеспечения качественного обслуживания клиентов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой