Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Директива Европейского Парламента и Совета об охране нераскрытых ноу-хау и деловой информации (секретов производства)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В п. 4 Директивы отмечается фактическая ценность информации, заложенной в охраняемых сведениях, недоступных для использования заинтересованными лицами. Интерес к овладению такой информацией приводит к увеличению риска утраты ее обладателем путем использования нечестной конкурентной практики, в частности, промышленного шпионажа, неразрешенного копирования, нарушения обязательства по соблюдению… Читать ещё >

Директива Европейского Парламента и Совета об охране нераскрытых ноу-хау и деловой информации (секретов производства) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В июне 2016 г. Евросоюз принял Директиву № 943 об охране нераскрытых ноу-хау и деловой информации (секретов производства), которой была продолжена деятельность по созданию единой, трансграничной, правовой системы в пределах Союза с целью (как и другие ранее принятые подобные акты относительно других объектов) преодолеть разъединяющий внутренний рынок территориальный характер действия охраны объектов интеллектуальной собственности. Таким образом, Директива направлена на установление единой охраны нераскрытой информации в рамках Союза, что должно было бы обеспечить обмен инновационными знаниями и увеличению капиталовложения в их разработку, а в конечном итоге привести к повышению уровня производства и экономическому росту Союза в целом.

В п. 4 Директивы отмечается фактическая ценность информации, заложенной в охраняемых сведениях, недоступных для использования заинтересованными лицами. Интерес к овладению такой информацией приводит к увеличению риска утраты ее обладателем путем использования нечестной конкурентной практики, в частности, промышленного шпионажа, неразрешенного копирования, нарушения обязательства по соблюдению конфиденциальности. Такая опасность нарастает в условиях развития экономических отношений по пути глобализации.

Важность проблемы обусловила необходимость принятия мер по правовому регулированию охраны объекта в рамках Союза, поскольку именно нераскрытая информация стала одной из последних оставленных в стороне от включения в общую правовую систему охраны объектов интеллектуальной собственности Союза.

В п. 5 Директивы отмечается, что международные усилия по правовому решению проблемы были отражены в соглашении ТРИПС, заключенном в связи с созданием ВТО. Но несмотря на участие стран Союза, как и самого Союза в этом Соглашении сохраняется различие национальных законов по охране нераскрытой информации от незаконного использования и разглашения. Различие законодательных норм, как отмечается в п. 8 Директивы, ведет к фрагментации внутреннего рынка, ослабляя тем самым общий защитный эффект от применения разных правил. Отсюда и возникает необходимость в гармонизации законов стран-участниц, направление развитию которых и устанавливается Директивой.

Прежде всего, дается установка на единообразное понимание того, что есть нераскрытая информация (п. 14).

Следует отметить, что характеристика этого объекта совпадает с той, которая изложена в ст. 39 Соглашения ТРИПС, где сказано, что нераскрытая информация является неизвестной для пользователей из общедоступных для них источников; она обладает коммерческой ценностью в силу своей неизвестности; и она продолжает сохраняться ее обладателем в режиме конфиденциальности.

Второй важной установкой, заложенной в п. 16 Директивы, стало уяснение содержание прав, предоставленных на данный объект. В этом случае Директива не полностью последовала в своих рекомендациях за Соглашения ТРИПС.

Напомним, в ст. 39 Соглашения сказано, что законный обладатель нераскрытой информации имеет возможность препятствовать приобретению или использованию ее без согласия такого обладателя и методами, не соответствующими честной коммерческой практике. Таким образом, Соглашение говорит лишь о возможности предотвращать, но не запрещать незаконное приобретение или использование такой информации, что в свою очередь позволяет понимать право обладателя не как легальную, а лишь как фактическую монополию.

Принимая эту позицию Соглашения, Директива, тем не менее, вносит свое уточнение в содержание предоставляемой охраны. В п. 16 по этому поводу сказано, что Директива не инициирует введение исключительного права на ноу-хау или информацию, охраняемую как секрет производства. Отсюда следует, что допускается независимое получение такой информации другим лицом и ее использование, что не будет рассматриваться как незаконное.

Давая определенные установки относительно правовых решений, Директива не ограничивает при этом собственную активность странучастниц. Так, в п. 20 предусмотрена возможность ограничения охраны (когда она перестает действовать), если раскрытие делается в общественных интересах.

Таким образом, можно сказать, что международное сотрудничество, направленное на регулирование правовой охраны нераскрытой информации, получает развитие. Начатое на уровне широкомасштабного и одного из основополагающих — Соглашения ТРИПС, оно было продолжено на региональном уровне, в основном совпадающего с ним, но предусматривающим важное уточнение в одном из главных разделов правовой охраны нераскрытой информации — содержании прав на нее.

Отсутствие сведений об этом в ст. 39 ТРИПС, позволявшее полагать, что сущность права состоит в фактической монополии на объект, было восполнено в Директиве, где, как уже говорилось, в п. 20 делается уточнение о том, что введение исключительного права не предусматривается. Это означает более четкое понимание содержание права на объект, которое по существу совпадает с явно не названным в Соглашении и состоит в предоставлении на него фактической монополии, что логически следует из самого определения нераскрытой информации (ноу-хау).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой