Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативный метод определения начальной (максимальной) цены контракта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В п. 5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, указано, что тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии… Читать ещё >

Нормативный метод определения начальной (максимальной) цены контракта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативный метод определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключается в расчете НМЦК на основании требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных на основании ч. 20 ст. 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, определение НМЦК нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:

Нормативный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.

где НМЦКнорм — НМЦК, определяемая нормативным методом; v — количество (объем) закупаемого товара (работ, услуг); уцпред— предельная цена единицы товара (работы, услуги), установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

При применении нормативного метода должны быть использованы предельные, т. е., исходя из буквального значения этого слова, максимально допустимые цены, установленные в рамках нормирования закупок в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Добавим, что предельные цены на отдельные объекты закупки могут быть установлены и нормативными правовыми актами, изданными до вступления в силу Закона. Например, предельные цены установлены на приобретение жилых помещений для федеральных государственных нужд постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 № 460.

Нормативный метод, исходя из ч. 1 ст. 22 Закона, может сочетаться с иными методами определения НМЦК, в том числе с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Тарифный метод определения начальной (максимальной) цены контракта

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами (ч. 8 ст. 22 № Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. Из п. 1 ст. 424 ГК РФ следует, что цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления, применяются только в случаях, предусмотренных законами. Имеются в виду федеральные законы, которые, однако, как видно из приведенной ранее нормы, могут предусматривать и установление (регулирование) цен органами государственной власти субъектов РФ и (или) органами местного самоуправления (п. 2 ст. 3 ГК РФ). Регулирование цен предусмотрено Федеральными законами от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и другими федеральными законами.

Добавим, что закон является по своей сути нормативным правовым актом — актом, изданным в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащим правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанным на неоднократное применение[1]. Очевидным является тот факт, что органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют регулирование цен на основе федеральных законов путем издания нормативных правовых актов. Таким образом, регулирование цен федеральными законами подразумевает введение ими права соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления устанавливать цены для совершения всех сделок того или иного вида между любыми лицами в любой момент времени действия соответствующего нормативного правового акта. Из приведенных выше п. 1 ст. 424 ГК РФ, ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ можно также сделать вывод, что под «тарифами» в этих нормах понимаются именно цены, установленные в описанном порядке. Таким образом, тарифный метод должен применяться заказчиком для определения и обоснования НМЦК в том случае, если цены (тарифы) на товары, работы, услуги установлены каким-либо нормативным правовым актом (федеральным, региональным или муниципальным).

Исходя из этого, определение НМЦК на основании каких-либо иных цен, например, определенных в качестве рыночных экспертными организациями, установленных в тех или иных организациях для заключения публичных договоров (ст. 426 ГК РФ) не является определением НМЦК тарифным методом с точки зрения закона. Это действительно и в случае, если цены установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления для заключения публичных договоров подведомственными им организациями (государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными, автономными учреждениями) и названы «тарифами».

Органы государственной власти субъектов РФ могут давать методические рекомендации по применению подобных методов определения и обоснования НМЦК на основании ч. 20.1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, однако с точки зрения закона такие методы должны определяться как «иные», которые могут применяться в случае, если невозможно применение методов, перечисленных в ч. 1 ст. 22 Закона (ч. 12 ст. 22 Закона).

В п. 5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, указано, что тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством РФ осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг.

В некоторых случаях у субъектов, цены на товары, работы, услуги которых в принципе регулируются, могут приобретаться товары, работы, услуги, на которые не установлены тарифы. В таком случае НМЦК должна определяться не тарифным методом, а иным (письмо Минэкономразвития России от 06.04.2015 № Д28и-897). В том же случае, когда цены на часть приобретаемых товаров, работ, услуг регулируется, а на другую часть — нет, думается, что НМЦК должна определяться с совмещением двух или более методов, один из которых — тарифный.

В соответствии с п. 5.2 Рекомендаций НМЦК тарифным методом предлагается определять по формуле, которая выглядит следующим образом:

Нормативный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.

где: НМЦК^рнф — НМЦК, определяемая тарифным методом; v — количество (объем) закупаемого товара (работ, услуг); уцтариф— цена (тариф) единицы товара (работы, услуги), установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установления муниципальным правовым актом.

  • [1] Постановление Государственной Думы от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращениив Конституционный Суд Российской Федерации», постановление Президиума ВысшегоАрбитражного Суда РФ от 18.07.2006 № 2943/06, п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой