Введение.
Анализ современного состояния организационной структуры государственного управления
Целью исследования является совершенствование системы управления АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум». Для достижения цели поставлены следующие задачи: Реальное снижение качества подготовки специалистов в российских высших и средних специальных учебных заведениях в 1990;2000 годы. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический… Читать ещё >
Введение. Анализ современного состояния организационной структуры государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования обусловлена проблемами в области предоставления образовательных и научно-исследовательских услуг высших и средних специальных учебных заведений. В частности, следующими тесно взаимосвязанными между собой процессами, которые разворачиваются в настоящее время в России:
- 1. Реальное снижение качества подготовки специалистов в российских высших и средних специальных учебных заведениях в 1990;2000 годы.
- 2. Переход к комплексной оценке деятельности образовательных учреждений (ОУ) на базе утвержденного перечня показателей.
- 3. Усилие конкуренции между образовательными учреждениями (ОУ) на рынке образовательных услуг и рынке трудовых ресурсов, включающих госзаказ на подготовку специалистов.
- 4. Вступление России в общее Европейское образовательное пространство.
Качество образования имеет определяющее значение для успешного развития любой страны, в особенности России, в наступившем веке. Революционное изменение технологий, опирающихся на высочайший уровень интеллектуальных ресурсов с этим геополитическая конкуренция ведущих стран мира за такие ресурсы, становиться важнейшим фактором, определяющим не только экономику, но и политику нового века. Безусловно, такая глобальная проблема не может решаться на уровне отдельно взятого ОУ, она требует целенаправленных и скоординированных усилий государства, общества и каждого ОУ.
Государственный контроль и надзор за качеством высшего профессионального и среднего специального образования направлен на обеспечение единой государственной политики в области образования, повышения качества подготовки специалистов. Однако внешней оценки качества образования, как показывает мировой опыт, в настоящее время оказывается недостаточно. Требуется внутренние механизмы гарантии качества образования, обеспечиваемые самим ОУ.
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса. Важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
Проблема формирования профессиональных компетенций специалистов вызвана изменениями, происходящими в социально-экономической, информационной, технологической сферах, новыми требованиями общества и государства к содержанию и качеству профессионального обучения, запросами рынка труда, а так же темпами обновления знаний, которые и привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования современного производства. Все эти факторы заставляют перестраивать всю систему образования, искать новые подходы к определению ее целей, принципов организации, содержания, форм, методов и средств. Поэтому перед системой профессионального образования остро стоят вопросы не только о технологиях передачи знаний, профессиональных способов действий (которые удваиваются каждые пять лет), но и формирования у студентов профессиональных и ключевых компетенций, способствующих их конкурентоспособности как специалистов на рынке труда и успешной социализации в современных жизненных условиях.
Целью исследования является совершенствование системы управления АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум». Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- 1. проанализировать систему управления АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум»;
- 2. выявить основные процессы в АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум»;
- 3. разработать рекомендации по совершенствованию системы управления АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум».
Объектом исследования является АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум».
Предмет исследования состоит в изучении системы управления АОУ ВО СПО «Устюженский политехнический техникум».